Оля Горнова
Конспект занятия по труду «Труд людей в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: Трудовая
Тема занятия : Сад. Труд людей в саду.
Возраст: 5-6лет
Цель: Обобщить знания детей о труде людей в саду.
Задачи
Образовательные: вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, минералов, к явлениям природы);
Публикация «Конспект занятия по труду „Труд людей в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Коррекционно-развивающие: формировать первоначальные экологические представления (люди, растения и животные: строение тела, способ передвижения, питание, взаимодействие со средой — обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к суточным (день, ночь) и сезонным (лето, зима) изменениям в природе, отношение человека к растениям и животным);
Воспитательные: бережного отношения к природе, интереса к труду в сельском хозяйстве, развитию наблюдательности, расширению кругозора.
Ход деятельности
Основные части Структурные компоненты Приемы работы Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Средства
Вводная часть Мотивация Организационный момент. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сад, собирать фрукты (дети по кабинету собирают фрукты и кладут их в тарелку.
Целеполагание Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (необходимы солнце, вода, хорошая земля.)
Планирование Воспитатель: Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.
Основная часть Основная Воспитатель: Кто ухаживает за деревьями в саду? (люди, садовник, человек.)
Воспитатель: Садовник обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Физкультминутка.
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвем
И в корзине понесем.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад!
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье.)
Игра «Какой сок», «Варенье»
Апельсин - апельсиновый сок. (ананас, яблоко, груша, апельсин, слива)
Работа в тетрадях.
Обведи по контуру и раскрась.
Заключительная часть Заключительная Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)