Папки-передвижки

Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР

Елена Злобина
Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Труд людей весной в Прибайкалье.

Цель: Создать условия для развития связной речи детей с ОНР

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа в родительном падеже, образование приставочных глаголов от слова «копать»).

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи; зрительного и слухового внимания; логического мышления; координации речи и движения; глазодвигательных мышц.

Публикация «Подгрупповое занятие „Труд людей весной в Прибайкалье“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: ноутбук, картинки с садовыми инструментами, серии картинок для рассказывания.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Загадка:

-Поднимите руки, у кого есть огород, дача, кто ездил на огород в эти выходные.

Почему весной люди начинают трудиться в огороде.

Мотивация. Моя знакомая бабушка не смогла поехать на огород, а попросила внука там посадить саженец яблоньки.

Поможем внуку, подскажем, что ему надо будет сделать. Мнемотехника.

Чтобы правильно рассказать - давайте потренируемся.

2. Артикуляционная и мимическая гимнастики.

- колёса сдулись- втянуть щеки;

- качаем шины-С-С-С –насос;

- колеса накачены- надуть щеки, проверить: языком в щеки;

- проверка дворников- часики;

- откроем капот- окошко;

- протрём крышку капота – маляр;

- проверим работу фар- подмигивание;

- к поездке готовы- улыбка.

3. Проговаривание чистоговорок:

-Ло-ло-ло- на улице тепло.

-Ну-ну-ну- очень ждали мы весну.

- Шина-шина-шина- вот едет машина.

- Ачу-ачу-ачу – едем мы на дачу.

- Од-од-од- мы вскопаем огород.

- Ой –ой- ой- огород у нас большой.

4. Загадки. Отгадайте, что увидели мы на даче. (на слайдах)

- Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето в Прибайкалье недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

а) На даче у бабушки домик стоит, прозрачною плёнкой сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(теплица, парник) Почему так называется?

б) Ползал во дворе удав гибкий и длинный,

Огород наш поливал, на работе не зевал. (шланг)

в) Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими листья, травы охапки. (грабли)

г) Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

д) Грядки копала, комки разбивала,

Землю бросала и ничуть не устала. (лопата)

5. Образование приставочных глаголов.

- Ребята, с помощью лопаты можно не только КОПАТЬ.

Вот какие слова могут получиться, если к слову КОПАТЬ приставку добавить:

ВКОПАТЬ, ПРИКОПАТЬ, ЗАКОПАТЬ, ОТКОПАТЬ, ПЕРЕКОПАТЬ.

- Составить с получившимися словами предложения.

6. Рассматривание картинки «Что потребуется для посадки саженца яблоньки?»

- Давайте подскажем внуку, что он должен сделать.

Мнемотехника. Какой инструмент понадобится. Вспомните подсказку, что он должен сделать сначала?

Дети рассказывают по таблице.

7. Игра малой подвижности с мячом. Хорошо мы потрудились. Раз-два- начинается игра «Один-много»

одна лопата- много чего? – лопат

теплица- теплиц лейка- леек огород- огородов

шланг- шлангов помощник- помощников

грядка- грядок пила- пил саженец- саженцев клумба – клумб

8. Математические загадки.

- Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Паша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

- У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

9. Упражнения для глаз. Затем работа в тетрадях: графический диктант «Яблоня».

Надеемся, что саженец вырастит такой яблоней.

10. Рефлексия. Выберите 1 фразу для соседа или для себя:

Ты молодец. Правильно всё выполнил.

Я доволен твоей работой на занятии.

Ты мог бы поработать лучше.

Ты хорошо помог бабушке.

Публикации по теме:

ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М» Тема: звуки [м], [м']. Буква М. Цель: познакомить детей со звуками[М], [М’] и буквой М. Коррекционно-развивающие задачи: уточнить произношение.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Подгрупповое интегрированное занятие «Загадочный космос» «Загадочный космос» Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи:.

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ОНР 3 УРР «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого.

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: - закреплять умение различать на слух звуки С – Ш и правильно употреблять их в речи; - формировать практические навыки согласования.

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об осени» Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 22 мая 2019 в 16:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД