Кириллова Тамара
Лэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Лэпбук «Транспорт»
для подготовительной группы детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н
2019 г.
Цель создания лэпбука «Транспорт» :
1. Закрепить знания детей о транспорте.
2. Расширить и обобщить знания детей о видах транспорта.
3. Расширить словарный запас на данную тему.
Публикация «Лэпбук „Транспорт“ для подготовительной группы детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук «Транспорт»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
4. Вызывать желание рисовать виды транспорта.
5. Развивать познавательную активность, наблюдательность, интерес к видам транспорта.
Описание лэпбука «Транспорт».
Лэпбук «Транспорт» стал содержательным элементом развивающей предметно-. пространственной среды нашей группы.
Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.
На лицевой стороне лэпбука страницы представляют собой исследовательскую и творческую работу одновременно для совместных занятий с ребёнком.
Первая страница лэпбука содержит материал в картинках на закрепление знаний транспорта специального назначения.
В нижнем кармане, который называется «Пальчиковые игры», размещены упражнения пальчиковых игр на тему «Транспорт», например: «Лодочка».
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
Вторая страница рассказывает о воздушном транспорте, содержит развёрнутый материал в картинках о вертолёте, самолёте, дирижабле.
В нижнем кармане страницы помещены игры на развитие лексико-грамматического строя речи, например: игра «Способ передвижения транспорта».
Задание: назовите способы передвижения транспортных средств :
(Корабль, лодка, пароход, катер) - плывут.
(Самолет, ракета, вертолет) – летят.
(Поезд, автомобиль, автобус, велосипед)- едут.
Материал третьей страницы помогает закрепить знания о водном транспорте.
В нижнем кармане - игры на развитие фонематического слуха, например, игра «Путешествие».
Воспитатель : "Наш корабль отправляется, например, в Индию. Что с собой возьмем? Решайте, на какую букву будут начинаться эти предметы?»
- Берём с собой предметы, начинающиеся на букву «К», например, кошку, (кактус, кастрюлю, книжку, карандаш).
Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".
(Раскраски, рюкзак, ракушку, ручку, рубашку).
Четвёртая страница уточняет знания детей о железнодорожном транспорте.
В нижнем кармане этой страницы – материал о подземном транспорте.
На обратной стороне лэпбука страницы направлены на то, чтобы подать всю имеющуюся информацию по теме «Транспорт» в компактной форме и помогают лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме.
В верхнем кармане лэпбука помещен материал о наземном транспорте.
В нижнем кармане – 12 развивающих карточек со стихами и загадками о наземном транспорте.
Следующая страница лэпбука называется «Велосипедный транспорт». В этом кармане есть материал о мотоцикле, мотороллере и схема устройства велосипеда (рама, педали, руль, переднее колесо, шина, спицы, обод).
В нижнем – подвижная игра «Повороты» с целью закрепления знаний детей по ПДД
В верхнем кармане собраны материалы о механических транспортных средствах – тракторе, бульдозере, экскаваторе.
Нижний карман называется «Артикуляционная гимнастика».
Начав работать с лэпбуком, убедилась в реальной его помощи детям понять, запомнить и повторить материал по теме «Транспорт». Часто использую этот лэпбук в коррекционном часе, выполняя задания дефектолога группы.