Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Деревья и кустарники»

Мария Легошина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Деревья и кустарники»

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники».

Легошина Мария Александровна

Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.

Наглядные материалы: Мультимедиа презентация. Картинки о деревьях. Картинки листьев.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

Не разбегаться, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не собирать грибы и ягоды, не вытаптывать траву, ходите только по тропинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот теперь для того, чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись». Вот мы и попали с вами в лес. Посмотрите сколько в лесу деревьев, кустарников и других растений.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?

Дети: Берёза, дуб, сосна, малина, шиповник.

Воспитатель: Молодцы ребята, да такие деревья и кустарники растут в наших лесах. Но кроме них есть ещё множество других, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое лес? Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. А какой бывает лес? Лес делится на несколько видов. Вот некоторые - лиственный, хвойный, смешанный.

Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети: В лиственном лесу растут деревья с листьями…

Воспитатель: Молодцы, лиственные деревья (берёза, дуб и другие). А в хвойном лесу?

Дети: А в хвойном лесу деревья с иголками.

Воспитатель: Да, конечно, в хвойном лесу растут хвойные деревья (сосна, ель и другие). А в смешанном?

Дети: В смешанном лесу растут разные деревья.

Воспитатель: Вы правы, в смешанном лесу растут и лиственные и хвойные деревья. То есть (берёза, дуб, сосна, ель и другие.) А какие ещё другие? (клен, липа, осина и т. д.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего состоит дерево?

Физкультминутка «ЛЕС».

Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что такое деревья, какие они бывают, узнали про его строение. Давайте теперь поговорим о кустарниках. Что такое кустарник?

Кустарник – это многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие главного ствола, а имеющие несколько или много стеблей – стволов.

Все кустарники имеют много стволиков, отходящих от общего основания, которое находится под землей или у самой ее поверхности. А отличаются кустарники внешним видом и строением листьев, а также строением цветков и плодов. Какие кустарники вы знаете? (малина, шиповник, сирень, калина, орешник)

3. Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?”

Лист осины- осиновый

Лист дуба-.

Лист сливы-.

Лист смородины-.

Лист клёна -.

Лист ясеня-.

Лист сирени-…

Лист барбариса-…

Иголки сосны-…

4. Игра “ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”.

В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их.

Одна осина, две осины, пять осин.

Одна сирень,.

Одна сосна,.

Одна лиственница,.

Одна смородина,.

Вот сколько, много в лесу деревьев и кустарников!

5. Игра “ТРИ ЛИСТА” (у каждого ребенка по три листочка).

Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их

назвать и сказать, как они лежат. Например: смородиновый лист- между осиновым и

дубовым. Или : смородиновый лист- справа от осинового и слева от дубового и т. д. А как расположены листья на твоей картинке?

3. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой деревья и кустарники).

Воспитатель:

1. Дуб

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Дубы – это лиственные деревья с простыми листьями. У дуба широкая крона и много больших ветвей. Плоды дуба называют желудями.

2. Клен остролистный

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Клены – это большие деревья с широкими кронами, гладкой коричневой корой, которая с возрастом становится чешуйчатой. У остролистного клена пятилопастные листья плотные и темно-зеленые. Осенью листья становятся золотыми. У клена красноватые крылатые семена.

4. Клен американский

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

(Клён и его плоды)

Клен американский – это лиственное дерево со сложными листьями. Каждый лист состоит из 5 листочков. Листья окрашены в темно-зеленый цвет. Семена растут кисточками. Их называют самолетиками и крылатками.

5. Осина

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Осина - это дерево, которое меньше других тополей. У них серая кора с большими порами, круглые листья с волнистыми краями. Сверху листья темно-зеленые, а снизу – светлые. На деревьях появляются сережки – серо-зеленые и пушистые.

6. Рябина

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (рябинка)

Рябины – это невысокие деревья. У этих деревьев небольшие сложные листья с зубчатым краем, кремово-белые соцветия распускаются в мае, а красные ягоды появляются в августе.

7. Береза

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Березы – это стройные деревья со светлой корой, которую называют берестой, и поникающими ветками. Мелкие цветки собраны в одиночные сережки.

8. Липа

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

Липы – это деревья с широкими кронами и сердцевидными листьями. У листьев зубчатый край. В июле липы цветут желтовато-зелеными ароматными цветками. Маленькие округлые твердые серо-зеленые плоды висят на листовидных крылышках.

9. Ель

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку. (ель)

Ели – это вечнозеленые хвойные деревья с разнообразными иголками и шишками. У европейской ели конусовидная форма кроны, колючие темно-зеленые иголки и шишки, свисающие вниз.

10. Сосна

У меня длинней иголки,

Чем у самой рослой ёлки.

Подо мной полно соседей -

Кабанов, волков медведей. (сосна)

Сосны - это вечнозеленые хвойные деревья. Они не сбрасывают листья зимой и имеют плоды – деревянистые шишки. У сосен длинные, похожие на иголки листья, собранные попарно или группами по 3-5 хвоинок.

11. Черемуха

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черёмуха)

Черемуха – это невысокое листопадное дерево. Крона у дерева удлиненная и густая. Листья простые очередные и тонкие, на коротких черешках, заостреннвые. Цветки белые, собранные в длинные поникающие кисти с сильным запахом. Плод – шаровидная черная костянка, сладкая и сильно вяжущая.

12. Сирень

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Сирень – это многоствольные листопадные кустарники. Сирень цветет голубовато- лиловыми или белыми цветками, собранные в метельчатые соцветия.

13. Боярышник

На верхушке – гроздья,

А пониже – гвоздья. (боярышник)

Боярышник – это крупный древовидный куст высотой до 6 м. Плоды боярышников бывают шаровидными, грушевидными, вытянутыми с одной или несколькими (до 5) крупными, очень прочными трехгранными косточками.

14. Снежник

Снежник – это листопадный кустарник высотой 1-3 м. Снежник - ядовитый кустарник. Плоды у снежника белые и мелкие.

15. Шиповник

Колючий куст охраной служит.

Плоды на ветке с солнцем дружат.

Витаминные мешочки

Выросли здесь на крючочке. (шиповник)

Шиповник – это дикорастущее растение семейства розоцветных. Листья у этого кустарника сложные. На кусте можно наблюдать одновременно бутоны, цветки и созревшие плоды. Плоды шиповника красного и коричневого цвета съедобны и очень полезны.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что охраняет лесничий?

Дети: Чтобы люди не ломали деревья.

Воспитатель: Иногда думают, что лесник и лесничий — одно и то же. Однако это совсем разные профессии. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесничий — это учёный-лесовод. Лес — это огромное богатство. Он даёт нам сырьё для химической и бумажной промышленности, строевой лес и дрова, грибы и ягоды. Как их использовать и в то же время сохранить леса для людей будущего? Вот этим и занимается лесничий. лесничий –это человек, который отвечает за состояние и охрану лесов. В подчинении лесничего находятся помощники, мастера леса, лесники.

4.Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими деревьями и кустарниками мы сегодня познакомились?

Дети: С липой, клёном и осиной, боярышником, малиной, сиренью.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – лесничий.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД