Приложение МААМ

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Деревья и кустарники»

Мария Легошина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники».

Легошина Мария Александровна

Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лесничий», с особенностями леса.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие, функции словоизменения.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.

Наглядные материалы: Мультимедиа презентация. Картинки о деревьях. Картинки листьев.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

Не разбегаться, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не собирать грибы и ягоды, не вытаптывать траву, ходите только по тропинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот теперь для того, чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись». Вот мы и попали с вами в лес. Посмотрите сколько в лесу деревьев, кустарников и других растений.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете?

Дети: Берёза, дуб, сосна, малина, шиповник.

Воспитатель: Молодцы ребята, да такие деревья и кустарники растут в наших лесах. Но кроме них есть ещё множество других, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое лес? Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. А какой бывает лес? Лес делится на несколько видов. Вот некоторые - лиственный, хвойный, смешанный.

Ребята, а как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети: В лиственном лесу растут деревья с листьями…

Воспитатель: Молодцы, лиственные деревья (берёза, дуб и другие). А в хвойном лесу?

Дети: А в хвойном лесу деревья с иголками.

Воспитатель: Да, конечно, в хвойном лесу растут хвойные деревья (сосна, ель и другие). А в смешанном?

Дети: В смешанном лесу растут разные деревья.

Воспитатель: Вы правы, в смешанном лесу растут и лиственные и хвойные деревья. То есть (берёза, дуб, сосна, ель и другие.) А какие ещё другие? (клен, липа, осина и т. д.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего состоит дерево?

Физкультминутка «ЛЕС».

Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что такое деревья, какие они бывают, узнали про его строение. Давайте теперь поговорим о кустарниках. Что такое кустарник?

Кустарник – это многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие главного ствола, а имеющие несколько или много стеблей – стволов.

Все кустарники имеют много стволиков, отходящих от общего основания, которое находится под землей или у самой ее поверхности. А отличаются кустарники внешним видом и строением листьев, а также строением цветков и плодов. Какие кустарники вы знаете? (малина, шиповник, сирень, калина, орешник)

3. Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?”

Лист осины- осиновый

Лист дуба-.

Лист сливы-.

Лист смородины-.

Лист клёна -.

Лист ясеня-.

Лист сирени-…

Лист барбариса-…

Иголки сосны-…

4. Игра “ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ”.

В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их.

Одна осина, две осины, пять осин.

Одна сирень,.

Одна сосна,.

Одна лиственница,.

Одна смородина,.

Вот сколько, много в лесу деревьев и кустарников!

5. Игра “ТРИ ЛИСТА” (у каждого ребенка по три листочка).

Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их

назвать и сказать, как они лежат. Например: смородиновый лист- между осиновым и

дубовым. Или : смородиновый лист- справа от осинового и слева от дубового и т. д. А как расположены листья на твоей картинке?

3. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой деревья и кустарники).

Воспитатель:

1. Дуб

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Дубы – это лиственные деревья с простыми листьями. У дуба широкая крона и много больших ветвей. Плоды дуба называют желудями.

2. Клен остролистный

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Клены – это большие деревья с широкими кронами, гладкой коричневой корой, которая с возрастом становится чешуйчатой. У остролистного клена пятилопастные листья плотные и темно-зеленые. Осенью листья становятся золотыми. У клена красноватые крылатые семена.

4. Клен американский

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

(Клён и его плоды)

Клен американский – это лиственное дерево со сложными листьями. Каждый лист состоит из 5 листочков. Листья окрашены в темно-зеленый цвет. Семена растут кисточками. Их называют самолетиками и крылатками.

5. Осина

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Осина - это дерево, которое меньше других тополей. У них серая кора с большими порами, круглые листья с волнистыми краями. Сверху листья темно-зеленые, а снизу – светлые. На деревьях появляются сережки – серо-зеленые и пушистые.

6. Рябина

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (рябинка)

Рябины – это невысокие деревья. У этих деревьев небольшие сложные листья с зубчатым краем, кремово-белые соцветия распускаются в мае, а красные ягоды появляются в августе.

7. Береза

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Березы – это стройные деревья со светлой корой, которую называют берестой, и поникающими ветками. Мелкие цветки собраны в одиночные сережки.

8. Липа

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

Липы – это деревья с широкими кронами и сердцевидными листьями. У листьев зубчатый край. В июле липы цветут желтовато-зелеными ароматными цветками. Маленькие округлые твердые серо-зеленые плоды висят на листовидных крылышках.

9. Ель

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку. (ель)

Ели – это вечнозеленые хвойные деревья с разнообразными иголками и шишками. У европейской ели конусовидная форма кроны, колючие темно-зеленые иголки и шишки, свисающие вниз.

10. Сосна

У меня длинней иголки,

Чем у самой рослой ёлки.

Подо мной полно соседей -

Кабанов, волков медведей. (сосна)

Сосны - это вечнозеленые хвойные деревья. Они не сбрасывают листья зимой и имеют плоды – деревянистые шишки. У сосен длинные, похожие на иголки листья, собранные попарно или группами по 3-5 хвоинок.

11. Черемуха

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черёмуха)

Черемуха – это невысокое листопадное дерево. Крона у дерева удлиненная и густая. Листья простые очередные и тонкие, на коротких черешках, заостреннвые. Цветки белые, собранные в длинные поникающие кисти с сильным запахом. Плод – шаровидная черная костянка, сладкая и сильно вяжущая.

12. Сирень

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Сирень – это многоствольные листопадные кустарники. Сирень цветет голубовато- лиловыми или белыми цветками, собранные в метельчатые соцветия.

13. Боярышник

На верхушке – гроздья,

А пониже – гвоздья. (боярышник)

Боярышник – это крупный древовидный куст высотой до 6 м. Плоды боярышников бывают шаровидными, грушевидными, вытянутыми с одной или несколькими (до 5) крупными, очень прочными трехгранными косточками.

14. Снежник

Снежник – это листопадный кустарник высотой 1-3 м. Снежник - ядовитый кустарник. Плоды у снежника белые и мелкие.

15. Шиповник

Колючий куст охраной служит.

Плоды на ветке с солнцем дружат.

Витаминные мешочки

Выросли здесь на крючочке. (шиповник)

Шиповник – это дикорастущее растение семейства розоцветных. Листья у этого кустарника сложные. На кусте можно наблюдать одновременно бутоны, цветки и созревшие плоды. Плоды шиповника красного и коричневого цвета съедобны и очень полезны.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что охраняет лесничий?

Дети: Чтобы люди не ломали деревья.

Воспитатель: Иногда думают, что лесник и лесничий — одно и то же. Однако это совсем разные профессии. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесничий — это учёный-лесовод. Лес — это огромное богатство. Он даёт нам сырьё для химической и бумажной промышленности, строевой лес и дрова, грибы и ягоды. Как их использовать и в то же время сохранить леса для людей будущего? Вот этим и занимается лесничий. лесничий –это человек, который отвечает за состояние и охрану лесов. В подчинении лесничего находятся помощники, мастера леса, лесники.

4.Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими деревьями и кустарниками мы сегодня познакомились?

Дети: С липой, клёном и осиной, боярышником, малиной, сиренью.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – лесничий.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Легошина (УИ 411423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД