МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя семья» для детей первой младшей группы

Ирина Бетрозти
Конспект НОД «Моя семья» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему «Моя семья».

Цель: Формировать представление о семье; о дорогих людях: маме, папе, дедушке, бабушке.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие моя семья;

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи; вызвать у детей радость от лепки зернышек;

Развивающие:

развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;

развивать моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом; продолжать формировать навык аккуратной работы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ изображений курочки и цыплят;

Игровой: сюрпризный момент, выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминутка.

Словесный: беседа, вопросы – ответы.

Форма организации:

по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно - эстетическое развитие» (лепка).

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная,

Предварительная работа:

Чтение рассказов, потешек, загадок, стихотворений.

Обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, фотографий с членами семей детей;

Беседа;

Слушание, пение песен.

Словарная работа:

расширять и активизировать словарь по теме (моя семья);

учить пользоваться прилагательными: добрая, любимая, хороший;

Материал и оборудование:

Интерактивное оборудование, мульт - песенка видео для детей «Вышла курочка гулять», желтый пластилин, тарелочка для зернышек.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте

Д: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

В: Кто вам варит кашу, супчик? (Ответы детей)

В: Замечательно

В: На машине кто везёт? (Ответы детей)

В: Кто игрушки покупает,

И в корзину их кладёт? (Ответы детей)

В: Молодцы! Конечно…

В: Кто умоет утром рано,

В детский сад вас отведёт? (Ответы детей)

И конфеты покупает

Вам в карманчик их кладёт? (Ответы детей)

В: Молодцы, ребята, правильно!

В: Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? (Ответы детей)

В: Замечательно, ребята!

В: В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (Ответы детей)

В: С кем вы любите играть с разными игрушками? (Ответы детей)

В: А всех вместе как можно их назвать? Что это? (подсказываю – семья).

Д: семья

В: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!

А теперь ребята мы немножко поиграем, покажем всю семью на своих ладошках.

Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний,

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

(Звучит песенка «Вышла курочка…» затем на экране ноутбука появляется Курочка).

В: Ребята, кто-то к нам идет (звучит песенка и на экране ноутбука появляется Курочка).

К: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

К: Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья : я - мама Курица, папа - Петушок и наши детки - цыплятки.

К: А у вас есть семья? (Ответы детей)

К: Расскажите мне про вашу семью.

К: Алана, с кем ты живешь? (Ответы детей)

К: София, Алан, Марат, как зовут маму, папу? (Ответы детей)

К: Где мама работает? (Ответы детей)

К: А вы маму свою любите? (Ответы детей)

К: А как мама заботится о вас?

Д: Покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас.

К: скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Д: моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.

К: А вы папу своего любите?

Д: Да, любим.

К: Как он о вас заботится?

Д: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, защищает нас.

К: значит, папа у вас какой?

Д: папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный.

К: ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!

Д: моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.

К: ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать?

Д: дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.

К: ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? (ответы детей)

К: ребята, а как вы слушаетесь старших? помогаете им? (ответы детей)

В: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

К: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.

В: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило. (Ответы детей)

(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

В: Ребятки, давайте мы эти зернышки отдадим курочке, чтобы она их отнесла к своим цыпляткам. Курочка, возьми пожалуйста зернышки для своих цыпляток и накорми их.

К: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.

К: Ребятки, мне пора идти к моим цыпляткам. Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания!

В: Дети, давайте мы попращаемся с курочкой и скажем «До свидания»!

Д: До свидания! (3р)

Курочка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бетрозти в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД