Светлана Шабанова
Конспект образовательного маршрута для дошкольников «Знакомство с главной улицей поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного маршрута
для дошкольников
«Знакомство с главной улицей поселка»
Выполнила:
Шабанова Светлана Васильевна
2016 год
МБДОУ «Солнышко»
Образовательный маршрута для дошкольников
«Знакомство с главной улицей поселка Савинский»
Я хочу рассказать
о поселке своем :
С папой, мамой, сестренкой
в нем мы живем.
Савинский наш – знаю точно,
Темочки:
Что нет его краше,
Это малая родина наша.
Все здесь дорого мне:
Речка Емца – та,
что змейкою вьется,
Смотрится солнце с небес
И себя в ней увидев, смеётся.
Попова Оля, 7 лет
Образовательный маршрут для дошкольников
«Знакомство с главной улицей поселка Савинский»
Возрастная категория детей: 5-7 лет
Участники проекта: Педагоги, дети старшей группы
Примерное время проведения: 40-45 минут
Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:
Переходить дорогу только в сопровождении взрослых, в местах, где есть пешеходный переход.
Рекомендуемые остановки:
1. Пожарная часть № 58
2. Савинская больница
3. Администрация поселка Савинский
4. Обелиск Победы
5. Профессиональное училище № 41
6. Парк поселка Савинский
Актуальность:
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы : мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Воспитание патриотизма и гражданственности является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины.
Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной поселок. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному поселку, через знакомство с главной улицей поселка.
Задачи:
1. Познакомить детей с главной улицей поселка Савинский.
2. Формировать чувство сопричастности к родному краю, семье.
3. Развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
Реализация:
Предварительная беседа:
-У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия)
Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? (Рассуждают, высказывают свои предположения)
-Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.
- Как называется поселок, в котором мы живём? (Савинский)
-А вы любите свой поселок? (Да)
А вы знаете, что наш поселок появился благодаря Савинскому цементному заводу. Сначала было решено построить завод, а вместе с ним - дома для работников завода. Так и возник наш поселок Савинский!
Скажите, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? (Да)
А какие улицы нашего поселка вы знаете? (ответы детей)
Ход:
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего поселка. А как она называется, кто знает? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Это улица Цементников. Своё название она получила в честь работников цементного завода. На этой улице расположены все главные здания нашего поселка.
По ходу следования к центральной улице поселка, воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице 40 лет Победы, затем поворачиваем направо и попадаем на улицу Цементников», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т. д. ?»)
1 остановка:
(См. приложение 1. Фото 1)
- Вот мы подошли с вами к первой остановке нашего маршрута. Это Пожарная часть № 58. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные)
- Молодцы, правильно! Здесь несет службу пожарная команда. В гараже ждут вызова пожарные машины. Если где – то случается пожар, сюда поступает сигнал тревоги, и пожарные быстро выезжают к месту происшествия.
В остальное время пожарные постоянно тренируются и проводят учения.
- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Да)
Проводится игра «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры: воспитатель начинают стихотворную строку, дети её заканчивают:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
- Молодцы! Двигаемся дальше.
2 остановка:
(См. приложение 1. Фото 2)
Через дорогу, по улице Цементников, напротив Пожарной части, находится Савинская больница. (Напомнить детям правила перехода улицы). Она состоит из несколько зданий: взрослая и детская поликлиника, отделение скорой помощи, и стационар, в котором расположены палаты для лечения больных. В больнице работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Вместе этих людей называют медицинскими работниками. Это очень умные и добрые люди. Они помогают людям, которые заболели.
Ребята, всем вам, наверное, приходилось бывать здесь с родителями. Давайте проверим, какие медицинские специальности вы знаете.
Проводится игра «Кто что делает?»
Цель: Закрепить название некоторых медицинских специальностей, активизировать словарный запас детей.
Ход: Дети заканчивают начатую воспитателем фразу:
- Делает прививку…
- Ставит пломбу…
- Проверяет зрение…
- Следит за ростом и весом ребенка…
- Лечит ушки (горло, носик…
- Выдает медицинскую карту…
- Берет анализы…
Все правильно! А сейчас мы продолжим наше путешествие по улице Цементников.
3 остановка:
(См. приложение 1. Фото 3)
- А вот и наша следующая остановка - администрация поселка Савинский. Это самое главное здание нашего поселка. Здесь решаются все самые важные вопросы. А руководит всем мэр поселка – Куроптев Игорь Валентинович.
Обратите внимание, что над зданием администрации развивается флаг России. Это символ нашей страны.
- Ребята, а какого цвета полосы изображены на флаге России?
(Белая, синяя и красная)
- Молодцы! А в какие дни можно увидеть много флагов в поселке?
(Флаги украшают улицу в праздничные дни)
- А какие еще символы нашей страны вы знаете?
(Ответы детей)
Правильно! Это герб и флаг России.
Ребята, чтобы попасть к следующему месту нашего маршрута, нам придется перейти дорогу на противоположную сторону улицы.
4 остановка:
(См. приложение 1. Фото 4)
А теперь, мы с вами подошли к такому месту, возле которого нельзя громко разговаривать и смеяться. Здесь можно только стоять, думать, возлагать цветы, и если говорить, то очень тихо.
Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)
Да ребята, это обелиск Победы. Он был сооружен к празднику сорокалетия Победы на центральной улице нашего поселка. Каждый год, 9 Мая, приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, коллективы предприятий, школьники. По традиции к памятнику защитников Родины возлагают венки и цветы. Давайте и мы ребята, в память о погибших воинах,постоим немного молча.
А сейчас продолжим наше путешествие.
5 остановка:
(См. приложение 1. Фото 5)
Недалеко от обелиска Победы находится здание Профессионального училища № 41. Многие ребята, окончив школу, поступают сюда учиться. Здесь обучаются разным строительным профессиям. Многие выпускники училища идут работать на Савинский цементный завод. Недаром наш поселок называют –«поселок строителей».
- А как вы думаете, важна ли профессия строитель? (Ответы детей)
Да ребята, это очень нужная и важная профессия. Без строителей не было бы ни домов, ни магазинов, ни больниц, ни стадионов.
- А знаете ли вы, рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? (Ответы детей)
Правильно! Это и каменщики, и плотники, и монтажники и еще многие другие специальности. Может и кто-то из вас, когда вырастет, придет учиться в наше училище!
Ну а мы двигаемся дальше.
6 остановка:
(См. приложение 1. Фото 6)
Давайте посмотрим налево. На противоположной стороне улицы расположен парк нашего поселка. Это очень красивое и живописное место, с которого открывается вид на реку Емцу.
- А вы с родителями ходите гулять в парк? (Да)
- Что вам запомнилось больше всего из этих прогулок? (Ответы детей)
Проводится игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»
Ход: Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?
Дети: Это едут машины.
- А это что за звук?
Это поют птицы и т. д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.
Молодцы ребята! Вы очень внимательные!
- Вам понравилось наше путешествие по улице Цементников? (Да)
- Вы запомнили, какие здания расположены на ней? (Ответы детей)
- Нарисуйте, пожалуйста, дома карту улицы Цементников, и обозначьте на ней здания, с которыми мы сегодня познакомились
Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад!
Приложение 1
Фото 1: Пожарная часть №58
Фото 2: Савинская больница
Фото 3: Администрация поселка Савинский
Фото 4: Обелиск Победы
Фото 5: Профессиональное училище № 41
Фото 6: Парк поселка Савинский
Приложение 2
Карта – схема маршрута с дошкольниками по улице Цементников
Приложение 3
Карты - задания детям
Игра «Знатоки»
Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Материал: Фотографии зданий и сооружений поселка
Ход игры: По фотографиям дети узнают и рассказывают о своем поселке, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Игра «Жилое – нежилое»
Цель: Закрепить знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, магазины и т. д.
Материал: фотографии с изображением разных строений.
Ход: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение.
Игра «Отгадай профессию»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Материал: Карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Игра «Интервью»
Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой родной поселок». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному поселку, желание поделиться впечатлениями с другими.
Материал: Микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты»
а
Используемая литература:
1. Фотоальбомы «Наш поселок»
2. Патриотическое воспитание дошкольников. Алешина Н. В. - М., 2008
3. «Правила дорожного движения для дошкольников», И. Я. Саво, Детство – Пресс, 2014
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991
5. «Стройки страны начинаются здесь» ОАО «ИПП «Правда Севера», 2011