Юлия Халиман
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Кошка — домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная общеобразовательная программа: «Детство».
Возрастная группа : младшая.
Тема НОД: «Кошка - домашнее животное». (Познавательное развитие)
Цель: Познакомить детей с домашним животным - кошкой. Рассказать о ее внешнем виде, повадках, особенностях ее характера. Закреплять умение детей осуществлять последовательные, умственные действия, целенаправленно думать, стремление достичь конечной цели.
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Кошка — домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
• способствовать развитию умения детей составлять из нарезных картинок персонаж.
• закреплять представления о кошке как о домашнем животном;
• активизировать словарь детей словами : кошка, домашнее животное, питомец.
• воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь пожилым людям;
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная
Форма организации: групповая
Предшествующая работа: чтение художественной литературы («Кошкин дом», различные потешки и песенки про кошек) проведение дидактических и развивающих игр, рассматривание иллюстраций с изображением кошки с котятами, домашние животные, разучивание физ. минутки.
Оборудование: нарезные картинки виде геометрических фигур с изображением кошки, аудиозапись песни «Кот мурлыка».
Ход НОД
Деятельность воспитателя и персонажей Деятельность детей
Вводная часть
Раздается стук в дверь и в группу входит бабушка.
Бабушка:
- Здравствуйте дети, ой-ой-ой горе у меня, горе.
Вос- ль:
- Бабушка, почему ты такая грустная, что случилось, чем мы тебе можем помочь?
Бабушка:
- У меня убежал мой любимый домашний питомец, без которого мне очень грустно и скучно. А кто он отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко,
Догадались? Это….
-Правильно кошка. Я очень плохо вижу и нигде не могу ее найти.
Вос-ль: Ребята поможем бабушке найти ее любимого питомца? Дети в групповой комнате садятся полукругом на стульчики
Ответ детей
Ответы детей
II. Основная часть
-Кошка- это домашнее животное. А когда-то очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники,они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
-Давайте вспомним, как выглядит кошка?
-Какие части тела есть у кошки?
-Какого цвета бывает шерстка у кошки?
У нее теплая, пушистая, мягкая, густая шерстка. Голова круглая, на ней маленькие, широко поставленные ушки, носик, рот, глаза, длинные усы. Лапки мягкие, в них прячутся острые коготки. Хвост длинный, пушистый. Кошка ласковая и добрая и никогда не уходит далеко от своего дома.
Ответы детей
Ответы детей
А сейчас мы с вами немного поиграем. Проводится физкультурная разминка:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот,
Встал и выгнул спину в мост
Распушил красивый хвост,
Мягка лапками пошел,
Тихо песенку завел.
Проводиться дидактическая игра «Собери картинку».
Вос-ль:
- Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки в виде геометрических фигурок с изображением домашнего животного, давайте мы их соберем и посмотрим кто у нас получится.
- Бабушка, подойди к ребятам посмотри, каких кошечек они собрали.
Бабушка:
- Ой, какие молодцы, какие красивые кошечки у вас получились. Спасибо вам большое. Пойду я домой, посмотрю свою кошечку во дворе, думаю я обязательно ее найду.
Вос-ль:
- Молодцы ребята, подсказали бабушке где искать ее любимого домашнего питомца.
-Что интересного вы узнали на нашем занятии.
Встать на свободном пространстве группы
Потянуться.
Согнуться.
Прогнуться,
Шагать друг за другом.
Помяукать.
Дети подходят к столам и складывают фигурки.
Дети прощаются с бабушкой.
Ответы детей.
III. Заключительная часть
. -А сейчас я вам предлагаю всем вместе под песенку «Кот Мурлыка» изобразить кошечек
Дети под музыку эмитируют движения кошек.