Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак.
Задачи:
Образовательные:
уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида,
формировать представление о повадках собак, закрепить обобщающее понятие «Домашнее животное».
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Собака — домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие:
развивать наблюдательность,
развивать зрительное внимание, диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном,
воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.
Ход наблюдения:
Организационная беседа.
Воспитатель: дети, рядом с домом стоит маленький домик - будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём. (собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком.
Кто это? (собака)
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе и умное домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой.
Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают знакомую собаку.
Фронтальная беседа. Наблюдение.
Воспитатель: дети, давайте поприветствуем песика (дети радуются встрече с собачкой).
Воспитатель: как вы думаете, собачка рада вас видеть?
Воспитатель: посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.
Воспитатель: ребята, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)
Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).
Воспитатель: кто ухаживает за собакой? (человек)
Воспитатель: дети, шуба у собаки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Воспитатель: чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)
Воспитатель: домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)
Воспитатель: правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)
Воспитатель: где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
Воспитатель: как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)
Воспитатель: правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.
Собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).
Воспитатель: зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)
Воспитатель читает стихотворение:
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
Воспитатель: собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.
Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.
Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.
Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.
Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.
Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.
Воспитатель: ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.
Воспитатель читает стихотворение:
Это - пес сторожевой,
Он может лаять, он живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)
Воспитатель: правильно, у собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).
Воспитатель: собака - домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.
Воспитатель: дети, знайте, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.
Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.
Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.
Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.
Дидактическая игра «Что я за зверь?»
Цель: закреплять знания о животных, развивать фантазию и воображение.
Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут загадывать.
Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.
Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д.
Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
Трудовая деятельность.
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Мы - веселые ребята».
Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Рефлексия.
Понравилась ли вам прогулка?
Почему собаку относят к домашним животным?
Как человек должен заботиться о верных друзьях?
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!