Мария Крупникова
Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости. Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей
Задачи:
1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление, как основу развития творческой личности;
2. Способствовать пониманию красоты произведений искусства, потребности общения с ними;
3. Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихотворения о зиме;
4. Воспитывать эстетический вкус к родной природе.
Реквизит:
Репродукции картин (распечатанные и ламинированные, либо выведенные через проектор):
-А. Саврасов - Грачи прилетели
Публикация «Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости, Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-И. Левитан - Весна. Большая вода
-И. Остроухов - Первая зелень
-К. Юон - Весенний солнечный день
Музыка:
-А. Вивальди – Весна
-П. И. Чайковский – Времена года. Весна.
-П. И. Чайковский – Времена года. Апрель. Подснежник.
-Э. Григ – Весной
Стихотворения (наизусть, либо выразительно читать):
-А. Н. Плещеев – Уж тает снег…
-Е. Баратынский - Весна, весна, как воздух чист. (отрывок)
- А. Н. Плещеев – Весна (отрывок)
-А. Н. Плещеев – Сельская песня
Материал для игры: 6 бабочек разных цветов и 6 цветочков таких же цветов.
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
В зале звучит музыка Э. Грига - Весной, на экране картина А. Саврасова – Грачи прилетели.
М. Р. :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
опять надолго миновала.
Музыка остается звучать фоном, и муз. рук-ль беседует с детьми:
М. Р. : Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в небольшое путешествие. Но рекомендую взять с собой резиновые сапоги, потому что на улице какое время года?
Ответы детей
М. Р. : Правильно, весна! А что происходит в природе весной? (всё пробуждается, рождается заново). Весна – это чудесное время года, когда природа просыпается ото сна, оживает, обновляется. Красота этого времени года вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов, композиторов, художников. Если художники могут красками явно передать красоту весны, поэты — описать словами, то композиторам приходится сложнее, и я предлагаю вам внимательно послушать следующее произведение, которое написал композитор Антонио Вивальди, называется «Весна».
На экране произведение К. Юона - Весенний солнечный день, музыка А. Вивальди – Весна.
М. Р. :
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Дети некоторое время слушают музыку и рассматривают картину.
Муз. рук-ль ведет беседу с детьми, какая погода на картине (солнечная, пасмурная, кого они видят на картине и т. д.
М. Р. : Вы слышали в произведении Антонио Вивальди пение птиц, в исполнении скрипок? Предлагаю еще раз послушать этот момент: …
М. Р. : Веселое или грустное это произведение?
М. Р. : Хорошо. А теперь я предлагаю вам размяться и поиграть в весеннюю игру «Найди бабочке цветочек».
Проводится игра (6 чел ищут своей бабочке цветок такого же цвета)
М. Р. : Ну молодцы, ребята! А теперь предлагаю продолжить нашу прогулку!
Картина И. Левитана - Весна. Большая вода, музыка: П. И. Чайковский - Времена года. Апрель. Подснежник.
Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!"—
Говорят они весне.
Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса.
Скоро всё зазеленеет —
Степи, рощи и леса.
Позабудет бедный горе,
Расцветёт душой старик.
В каждом сердце, в каждом взоре
Радость вспыхнет хоть на миг.
Проводится беседа про музыку, картину и стихотворение. Насколько они сочетаются друг с другом по мнению детей. Какие настроение у картины, музыки и стихотворения. Нравилась ли их создателю весна? Какой для него она была? Радостная, грустная и т. д.
М. Р. : Дети, а поздняя весна – какая она? (ответы детей). Хорошо, предлагаю напоследок рассмотреть картину Ильи Остроухова «Первая зелень».
Рассмотреть последнюю картину поздней весны в сопровождении музыки.
На экране картина И. Остроухова - Первая зелень, музыка П. И. Чайковского – Времена года. Весна.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
М. Р. : Ну вот, ребята, мы сегодня с вами познакомились с разными произведениями искусства, посвященными прекрасному времени года – Весне! Вы узнали, что каждый композитор, художник или поэт видит весну по-разному: кто-то пасмурной и сырой, кто-то солнечной и зелёной. Спасибо вам за прогулку. До свидания!
Дети выходят из зала.