Екатерина Кочура
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно разви ваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В настоящее время актуальна проблема развития эмоциональной сферы у детей и этому способствуют такие факторы, как:
- преобладание интернета в их жизни с малых лет;
- занятость родителей;
- ранний возраст детей при приеме в дс, и, как следствие, тяжелая адаптация. У ребенка после такой адаптации может проявиться в будущем агрессивность, неуравновешенность, гиперактивность.
Цель моей работы — помочь детям как можно легче адаптироваться к детскому саду.
В ДОУ средством для устранения таких нежелательных последствий в эмоциональном развитии может служить театрал. деятельность. Многие считают, что интерес к театру проявляется только у старших дошкольников в связи с их способностью к перевоплощению. Но вместе с тем уже в 2-3 года малыши живо интересуются играми с предметами и куклами.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества
Детей 1,5-3 лет впечатляют небольшие сюжеты, такие как сказки колобок, репка, теремок. Они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях.
Благотворно на чувства детей влияют театрализованные представления с использованием кукол.
Наши дети любят пальчиковые театры, потешки на фланелеграфе, деревянный театр.
Также малыши очень любят магнитный театр, в котором они могут принимать участие, рисуя маркером и приклеивая магниты к доске. Это способствует закреплению чувства успеха и радости у них.
Для включения театра в режимные моменты и в НОД были использованы картотеки потешек, стихов, художественных слов, загадок, а также книги, игрушки.
Больше всего малышам нравится игра с куклами, поэтому я решила создать маленьких кукол на ложках, чтобы детям было удобно их держать в руке. Таким образом, они могли бы сами участвовать в театральном представлении. Был создан домик из картона и персонажи сказки "Теремок", которую малыши сначала смотрели а потом сами с удовольствием принимали в ней участие. У ребят, которым исполнилось 2, 5 года уже почти удается перевоплощение в героев и повторение движений, интонации. Дети 1,5-2 лет выступают пока что только в роли зрителей. Но какое влияние оказывают такие постановки на их эмоциональную сферу : они успокаиваются, начинают улыбаться, забывают о маме.
Театрализованнные представления являются моей палочкой-выручалочкой в период адаптации для вновь прибывших детей, когда их пугает незнакомая обстановка. Они начинают доверять педагогу и подходить к другим ребятам, у них быстрее появляется аппетит, что считается для малышей очень хорошим показателем в адаптационный период. Когда дети привыкли к детскому саду и больше не плачут, театр. деятельность начинает служить как средство формирования у них эмоциональной отзывчивости - это и становление активной творческой позиции (участие в сценках, и умение передавать настроение персонажей.
Способность передавать настроение других — это огромный шаг в эмоциональном развитии для маленьких детей. Так они учатся понимать окружающих людей, сотрудничать с ними и дружелюбно относиться к миру.
Я сделала вывод, что театрализованные представления являются средством самовыражения у ребенка, поэтому и в дальнейшем я буду их использовать, чтобы дети учились преодолевать такие негативные эмоции как робость, страх и проявляли активность, любознательность, испытывали радость от общения со сверстниками.
Я также буду использовать театр. деятельность в период адаптации, так как дети легче привыкают к детскому саду, когда особое внимание уделяется их эмоциональной сфере.