Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход
▼ Скачать + Заказать документы
Крупникова Мария
Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей
Задачи:
1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление, как основу развития творческой личности;
2. Способствовать пониманию красоты произведений искусства, потребности общения с ними;
3. Вызвать у детей эмоциональное переживание, связанное с личным опытом восприятия поэзии, музыки, танца, изображений в репродукциях картин;
4. Воспитывать эстетический вкус к родной природе
Реквизит:
Портрет П. И. Чайковского
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме „Осень“, Полихудожественный подход» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Репродукции картин (либо проектор с экраном):
Васнецов Аполлинарий Михайлович – Осень
Иван Иванович Шишкин Осенний лес
Берггольц Ричард – Осень
Музыка:
П. И. Чайковский - сладкая греза
Муз из кф Мой ласковый и нежный зверь
П. И. Чайковский - октябрь, осенняя песнь
Ход занятия.
В зале звучит музыка П. И. Чайковский - сладкая греза.
На экране изображена картина Васнецова Аполлинария Михайловича - Осень
Дети входят в зал с воспитателем и садятся на стульчики.
Педагог: Тихо дремлют лес и луг…
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами не просто занятие, а собрались мы с вами в музыкальной гостиной.
Скажите, пожалуйста, что вы видите перед собой на экране?
Ответы детей (природа, осень)
Педагог: Как называются картины, на которых изображена природа?
Ответы детей
Педагог: Правильно, это пейзаж. Эту картину написал художник Васнецов Аполлинарий Михайлович. Какое время года мы видим на этой картине?
Ответы детей
Педагог: Да, это действительно осень. Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Какая здесь изображена, как вы думаете?
Ответы детей
Педагог: А какими словами вы можете описать осень? Что для нее свойственно?
Дети: Осень хмурая, пасмурная, грустная, сырая, теплая.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам вместе со мной отправиться на прогулку в осенний лес, и посмотреть, какая погода в этом лесу, какое настроение сложится у вас после прогулки по этому лесу. Согласны?
Дети: Да!
Звучит музыка из кф «Мой ласковый и нежный зверь»
Слайд: Иван Иванович Шишкин - Осенний лес
Дети слушают музыку. Через минуту педагог читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Еще некоторое время дети рассматривают пейзаж, слушают музыку.
Педагог: Дети, давайте попробуем разобраться, насколько это стихотворение подходит под данный пейзаж. (разбор стихотворения с показом на картине, например: «Просветы в небо, что оконца» - есть ли они на картине? И т. д)
Педагог: Дети, а давайте перечислим, с помощью чего художники рисуют картины?
Дети перечисляют
Педагог: отлично. А стихотворения кто пишет? Поэты. И вот поэты тоже выражают осеннюю красоту, но уже не с помощью красок и кисточки, а с помощью чего? (слово) Может быть вы знаете стихотворения про осень?
Педагог: Какие молодцы! Но ведь не только художник может с помощью красок нам передать красоту осени, и не только поэт с помощью слов, а что еще помогает нам сегодня погрузиться в нашу осеннюю прогулку?
Дети: Музыка.
Педагог: А музыку пишет кто.?
Дети: Композиторы.
Педагог показывает портрет композитора Петра Ильича Чайковского
Педагог: Хорошо, а сейчас взгляните на портрет этого композитора. Кто помнит, как его зовут?
Ответы детей
Педагог: Все верно, это Петр Ильич Чайковский. Это великий русский композитор, который написал много произведений. И есть у него цикл произведений, который называется «Времена года». Какие времена года вы знаете?
Ответы детей
Педагог: Хорошо. Давайте послушаем внимательно его произведение «Октябрь», а потом вы расскажете, какие чувства у вас зародились.
Звучит музыка П. И. Чайковский – Октябрь, осенняя песнь
Слайд - БЕРГГОЛЬЦ Ричард – Осень
Дети слушают музыку, смотрят на пейзаж некоторое время.
Педагог:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Дети продолжают слушать музыку
Педагог: Дети, расскажите, пожалуйста, про это произведение. На каком инструменте оно исполняется? Какое настроение у этой музыки? Подходит ли она по своему настроению на пейзаж, который мы видим на экране?
Педагог: Отлично, дети. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и исполнить осеннюю песню.
Исполняется песня
Педагог: Ну вот и подошла наша прогулка к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы прогуляемся уже по зимнему парку.
До свидания!