Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход (2 фото)

Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход
▼ Скачать + Заказать документы

Крупникова Мария

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Задачи:

1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление, как основу развития творческой личности;

2. Способствовать пониманию красоты произведений искусства, потребности общения с ними;

3. Вызвать у детей эмоциональное переживание, связанное с личным опытом восприятия поэзии, музыки, танца, изображений в репродукциях картин;

4. Воспитывать эстетический вкус к родной природе

Реквизит:

Портрет П. И. Чайковского

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме „Осень“, Полихудожественный подход» размещена в разделах

Репродукции картин (либо проектор с экраном):

Васнецов Аполлинарий Михайлович – Осень

Иван Иванович Шишкин Осенний лес

Берггольц Ричард – Осень

Музыка:

П. И. Чайковский - сладкая греза

Муз из кф Мой ласковый и нежный зверь

П. И. Чайковский - октябрь, осенняя песнь

Ход занятия.

В зале звучит музыка П. И. Чайковский - сладкая греза.

На экране изображена картина Васнецова Аполлинария Михайловича - Осень

Дети входят в зал с воспитателем и садятся на стульчики.

Педагог: Тихо дремлют лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами не просто занятие, а собрались мы с вами в музыкальной гостиной.

Скажите, пожалуйста, что вы видите перед собой на экране?

Ответы детей (природа, осень)

Педагог: Как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей

Педагог: Правильно, это пейзаж. Эту картину написал художник Васнецов Аполлинарий Михайлович. Какое время года мы видим на этой картине?

Ответы детей

Педагог: Да, это действительно осень. Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Какая здесь изображена, как вы думаете?

Ответы детей

Педагог: А какими словами вы можете описать осень? Что для нее свойственно?

Дети: Осень хмурая, пасмурная, грустная, сырая, теплая.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам вместе со мной отправиться на прогулку в осенний лес, и посмотреть, какая погода в этом лесу, какое настроение сложится у вас после прогулки по этому лесу. Согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка из кф «Мой ласковый и нежный зверь»

Слайд: Иван Иванович Шишкин - Осенний лес

Дети слушают музыку. Через минуту педагог читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою листвой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Еще некоторое время дети рассматривают пейзаж, слушают музыку.

Педагог: Дети, давайте попробуем разобраться, насколько это стихотворение подходит под данный пейзаж. (разбор стихотворения с показом на картине, например: «Просветы в небо, что оконца» - есть ли они на картине? И т. д)

Педагог: Дети, а давайте перечислим, с помощью чего художники рисуют картины?

Дети перечисляют

Педагог: отлично. А стихотворения кто пишет? Поэты. И вот поэты тоже выражают осеннюю красоту, но уже не с помощью красок и кисточки, а с помощью чего? (слово) Может быть вы знаете стихотворения про осень?

Педагог: Какие молодцы! Но ведь не только художник может с помощью красок нам передать красоту осени, и не только поэт с помощью слов, а что еще помогает нам сегодня погрузиться в нашу осеннюю прогулку?

Дети: Музыка.

Педагог: А музыку пишет кто.?

Дети: Композиторы.

Педагог показывает портрет композитора Петра Ильича Чайковского

Педагог: Хорошо, а сейчас взгляните на портрет этого композитора. Кто помнит, как его зовут?

Ответы детей

Педагог: Все верно, это Петр Ильич Чайковский. Это великий русский композитор, который написал много произведений. И есть у него цикл произведений, который называется «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Хорошо. Давайте послушаем внимательно его произведение «Октябрь», а потом вы расскажете, какие чувства у вас зародились.

Звучит музыка П. И. Чайковский – Октябрь, осенняя песнь

Слайд - БЕРГГОЛЬЦ Ричард – Осень

Дети слушают музыку, смотрят на пейзаж некоторое время.

Педагог:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни.

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю.

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

Дети продолжают слушать музыку

Педагог: Дети, расскажите, пожалуйста, про это произведение. На каком инструменте оно исполняется? Какое настроение у этой музыки? Подходит ли она по своему настроению на пейзаж, который мы видим на экране?

Педагог: Отлично, дети. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и исполнить осеннюю песню.

Исполняется песня

Педагог: Ну вот и подошла наша прогулка к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы прогуляемся уже по зимнему парку.

До свидания!

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход
Фото «Осень»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима» НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень» Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подходКонспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет "Осенняя прогулка". Полихудожественный подход. Цель: Приобщение.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Сценарий праздника в детском саду «Осень, Осень, в гости просим!» для детей 3–4 лет Праздник Осени в детском саду для детей 3-4 лет. Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 11:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крупникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД