Анастасия Аверина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет "Осенняя прогулка". Полихудожественный подход.
Цель:
Приобщение старших дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусства
Задачи:
< Формирование эстетического сознания.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Осенняя прогулка“, Полихудожественный подход» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
< Развитие творческих способностей детей.
< Развитие эмоционально - чувственной сферы.
< Развитие связной речи.
< Совершенствование навыка работы в знакомой технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".
<Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг"
< Создание условий для свободного экспериментирования c художественными
материалами и инструментами.
< Воспитание любви к родной природе, умения видеть ее красоту.
Материальная база:
Ноутбук, слайд с изображением фотографии неизвестного автора "Осень в лесу", проектор, экран, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Гуашь, кисти, зубные щетки, стеки, листы бумаги для акварели формат А4 (на каждого ребенка, опавшие листья деревьев разных пород, рабочие столы.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний парк. Чтение описаний осенней природы в произведениях русских поэтов и писателей.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми входят в группу, дети становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу экскурсию в осенний парк. Какая была погода?
Дети: Хмурая, осенняя, пасмурная, грустная, сырая, теплая.
Воспитатель: А я предлагаю нам всем вместе отправится на виртуальную прогулку в осенний лес и посмотреть какая погода в этом лесу, какое настроение сложится у вас после прогулки по этому лесу. согласны?
Дети: Да!
Дети садятся на стулья перед экраном. Воспитатель предлагает им закрыть глазки и послушать. Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Дети слушают музыку. Через минуту дети открывают глазки и на экране появляется изображение фотографии неизвестного автора "Осень в лесу".
через 2 - 3 минуты воспитатель читает отрывок стихотворения Ю. Капустиной "Добрая волшебница":
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Еще 2 - 3 минуты дети рассматривают фотографию, слушают музыку
Воспитатель: Дети, мы с вами совершили прогулку в осенний лес, скажите, вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Физминутка: " Осенние листочки"
Затем проводится беседа по полихудожественному проекту.
Вопросы для беседы:
<Какая погода в осеннем лесу, в котором мы побывали?
<Какими красками Волшебница - Осень раскрасила лес?
<Какое настроение сложилось у вас после того, как вы услышали музыку? Рассмотрели изображение на экране?
<Вам хотелось бы вернуться в этот осенний лес? Почему?
<Что бы вы делали, вернувшись туда?
<Ребята, посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать нам: и детям и взрослым, чтобы сохранить красоту и богатство наших лесов?
<Какой характер музыки?
<Как вы думаете, подходит ли эта музыка к этой фотографии осеннего леса? Почему?
<Как можно двигаться под эту музыку?
Давайте, немного потанцуем под музыку, ведь она очень красива.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
После педагог предлагает детям перейти за столы и нарисовать осенние картины в технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".
Дети подходят к столам и видят, кроме привычных изобразительных материалов, зубные щетки и стеки. Удивляются: "Мы щетками рисовать будем?"
Воспитатель: "Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг". Название этой техники произошло от слова "брызгать". И мы с вами будем брызгать".
Воспитатель знакомит детей с техникой набрызга.
А сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков: "Ветер по лесу гулял" и приступим к рисованию.
Звучит музыка.
Работая в технике "Набрызг" и "Печать листьями" дети создают свои картины.
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте сравним погоду во время экскурсии в наш парк и погоду в лесу, изображенном на экране, где вам больше понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я хочу поделится с вам своими впечатлениями: мне было хорошо и во время экскурсии в наш парк и во время виртуальной прогулки, потому что со мной были вы, все вместе, были дружными и мы все вместе наслаждались красотой родной природы. Вы со мной согласны?.