Алманова Мария
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Познание предметного и социального мира» по теме «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей 4-5 лет «Познание предметного и социального мира» по теме "Бытовые приборы"
Обучающие задачи: Уточнить и систематизировать представления о бытовых приборах; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Познание предметного и социального мира“ по теме „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника, развивать любознательность.
Воспитательные задачи: формировать навыки безопасного поведения при обращении с бытовыми приборами, воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду взрослых (бережное обращение с бытовыми приборами.)
Методы и приемы: Игровой метод. Приемы: дидактическая игра, сюрпризный момент; Словесный метод. Приемы: вопросы к детям поискового характера, напоминания, поощрения, указания;
Наглядный метод. Приемы: презентация, использование раздаточных картинок.
Материалы и оборудование:
• Письмо от Винтика и Шпунтика;
• Презентация;
• Набор картинок бытовой техники.
Предварительная работа :
• Беседа о бытовых приборах, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении»;
• Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила необычное письмо. (воспитатель показывает письмо, в адресной строке указан наш детский сад и наша группа. прочтем его? (Ответы детей)» .
Воспитатель читает письмо детям:
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы жители солнечного города Винтик и Шпунтик, приглашаем вас на экскурсию по нашей мастерской.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Винтику и Шпунтику? (Ответы детей) Тогда в путь! (Дети и воспитатель проходят в зал, воспитатель включает презентацию)
2. Основная часть.
Просмотр компьютерной презентации
1. Слайд – Воспитатель: Смотрите, ребята. Мастерская Винтика и Шпунтика, а их самих не видно…мне кажется там на столе записка, сейчас посмотрю.
2. Слайд. (Воспитатель зачитывает записку.)
Дорогие дети, рады видеть вас в нашей мастерской! Посмотрите какая она большая, просторная, сколько разной техники в ней находится. Нас срочно вызвал профессор Знайка для починки ракеты, но мы приготовили для вас много игр и заданий. Хотите поиграть? (ответы детей)
3. Слайд. Воспитатель: Первая игра от Винтика - прятки-загадки. Я загадаю предмет, вы отгадываете, находите и называете где он находится.
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него. (утюг).
(Дети описываю расположение утюга в мастерской - на полке)
2. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет. (Пылесос)
(Дети описывают расположение – Под столом)
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела
Пейте чай — вода вскипела.
(Дети описывают расположение – на столе)
4. Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём. (Холодильник)
(Дети описывают расположение – у окна)
5. Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. (Телевизор)
(Дети описывают расположение – в шкафу)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все отгадали и отыскали! Дети, давайте подумаем, как можно назвать одним словом все эти предметы? (Дети – электроприборы)
4. Слайд. Воспитатель: Шпунтик хочет рассказать вам про эти приборы, включаем видео письмо! (запись рассказа)
«Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы бытовые приборы, бытовая техника. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы». (Открываются картинки с изображением бытовой техники - телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен); Винтик просит назвать их и уточняет, для чего нужны эти приборы, дети отвечают.
5. Слайд.
Воспитатель: Вы такие эрудированные! Многое знаете, но пора и отдохнуть! Приглашаю вас на физкультминутку!
Воспитатель: повторяйте за мной!
— Как ты гладишь?
— Вот так.
— Как стираешь?
— Вот так.
— Пылесосишь?
— Вот так.
— А как чайник наш кипит?
— Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники.
6-8. Слайд.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Следующее задание от Винтика. На слайде расположены знаки, в которых надо разобраться. Попробуем? (Ответы детей). Вам нужно рассмотреть схему и объяснить, что нельзя делать и почему? Если на картинке все изображено правильно и так можно делать мы будем хлопать, а если изображено неправильно и так делать нельзя – будем топать. Дети: раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинаем мы играть! Проводится игра «Чего нельзя делать?».
9. Слайд. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы — настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами. А нам пора возвращаться в группу, большое спасибо Винтику и Шпунтику. Придём еще в мастерскую? (ответы детей)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: «Ребята, куда мы с вами путешествовали сегодня? Что вам понравилось во время нашего путешествия, что запомнилось? А какими бытовые приборы есть в вашем доме?