Пискунова Александра Ивановна
Конспект НОД для детей 4–5 лет по речевому развитию «Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять рассказ по картине, используя свой опыт.
Задачи:
1. Обучающие – продолжать учить составлять рассказ по картине, используя опыт; развивать умение подбирать слова определения и глаголы, отвечать на вопросы полным ответом; развивать умение видеть в картине отдельные моменты, умение дать оценку рассказу других детей;
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет по речевому развитию „Составление рассказа по картине Ушаковой О, С, „Собака со щенками““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие – развивать воображение и наблюдательность; умение использовать схему при составлении рассказа;
3. Воспитательные – воспитывать чуткое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание игрушки собачки, наблюдение за собакой, конструирование из желудей собаки, загадывание загадок, п\и «Лохматый пес».
Материал к занятию: игрушка – собачка (щенок, картина Ушаковой О. С. «Собака со щенками», песни «Щенок», «Цирковой щенок», «подзорные трубы» на каждого ребенка, схемы составления рассказа, мяч.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Сел у двери поперек
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сейчас я буду задавать вопросы, бросать мяч, а вы ловите мяч и отвечайте на вопрос.
Игра с мячом
Дети отвечают на вопросы:
- Собака какая? (большая, злая, добрая, лохматая, пушистая, маленькая, добрая);
- Что делает? (лает, охраняет, помогает, сторожит, гавкает и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Звучит музыка «Щенок». Стук в дверь. Появляется щенок.
Щенок (голосом воспитателя) : Здравствуйте! Я гулял и потерялся. Хотел бы найти свою семью.
Воспитатель: Проходи щенок, а мы попробуем тебе помочь с помощью вот этой картины.
Вывешивается картина «Собака со щенками»
Воспитатель: Дети, как бы назвали эту картину? Кто нарисован на ней?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее с помощью «подзорной трубы». Наведите «трубу» на собаку, щенка, лежащего около мамы, щенка, который смотрит на воробьев.
Воспитатель задает вопросы:
- какая собака?
- что делает?
- какие щенки?
- что делают щенки?
Дети отвечают.
Воспитатель: давайте войдем в картину, погладим собаку и щенков.
Дети «трогают», «гладят».
Воспитатель: давайте прислушаемся, что делают щенки. Закройте глаза, что слышите?
Дети: сопят, скулят, чавкают, царапаются, стучат, пищат.
Воспитатель: А сейчас попробуем быть щенками.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Бегал, прыгал и скакал.
Раз – прыжок и три кивка,
Два -направо голова,
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел.
Он устал и присмирел.
Дети на ковре повторяют движения согласно словам.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: а сейчас составляем рассказ. Что нужно сказать в начале рассказа?
Дети: название.
Воспитатель: вам поможет вот эта схема. Вспомним, что обозначают эти условные знаки?
Дети: называют значение условных знаков (рассказы детей).
Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам больше понравился?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (обращается к щенку) Тебе понравились рассказы, мы помогли тебе найти семью?
Щенок: да
Звучит музыка «Цирковой щенок», дети танцуют со щенком, провожают его.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все рассказы получились хорошие. А сейчас выберите раскраску и пусть у вас появится четвероногий друг.