Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении.
Задачи
Образовательные:
• Уточнить знания детей о внешнем облике : стула и табурета
• Сформировать умение давать описательный рассказ про: стул и табурет
• Активизировать словарь детей за счёт слов : металлический, пластмассовый, столяр, мебельная фабрика, присесть.
Развивающие :
• Развивать связную речь
• Развивать умение сравнивать предметы мебели
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать мелкую моторику рук и общую моторику
• Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
• Воспитывать желание бережно относиться к предметам ближайшего окружения
Интеграция образовательных областей:
• социально - коммуникативное развитие
• речевое развитие
• художественно - эстетическое развитие
• физическое развитие
Используемые технологии:
• ИКТ- технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
• Здоровьесберегающая технология
Материалы и оборудование:
• Аудиотехника с записью мелодии песни «Маленькая страна» композитора И. Э. Резника
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, когда я шла в детский садик, то увидела, что недалеко от нас построили новый детский сад. Он был такой красивый, что мне захотелось посмотреть, как там всё у них устроено. Зашла я туда и увидела, что в садик не могут приходить ребята.
- А почему и что ещё нужно детскому садику - давайте, вы отгадаете?
- Для деток они очень, очень нужны!
На мебельной фабрике их сделать должны!
И ножки у них есть и спинка-
Красивые, словно картинка!
- Вы догадались, ребята, что ещё не привезли в новый детский садик?
(ответы детей)
-Правильно, стульчики! Посмотрите на экран, какие красивые бывают стульчики.
- У стульчика есть спинка.
Ножки есть – четыре.
И сиденье конечно удобное есть.
У стола стоит он в группе и в квартире,
Если ты уставший, можешь здесь присесть.
- А сейчас, я вам расскажу про стул.
Стул – это мебель. Он бывает разных цветов. У стула есть сиденье, оно может быть квадратной или круглой формы. У стула есть четыре ножки и спинка. На стуле сидят. Делают стулья на мебельной фабрике столяры. Люди покупают стулья в мебельном магазине.
- Расскажи, Вика, нам про стул. Молодец, расскажи Лиза про стул.
- А теперь давайте поиграем в интересную игру:
• Игра «Какой стульчик?»
- Я вам буду говорить, из чего сделали стульчик, а вы мне скажите, какой он?
Если стул сделали из дерева, то он (ответы детей)- деревянный
Если стул сделан из пластмассы, то он (ответы детей)- пластмассовый
Если стул сделан из металла, то он (ответы детей)- металлический
- Молодцы!
- А сейчас немного отдохнём.
• Физминутка «Стульчики»
Раз, два, три, четыре-
Нужны нам стульчики в квартире.
Вот как нам весело играть-
Вокруг стульчика – скакать!
Чтобы ножки отдохнули,
Тихо посидим на стуле.
Перед сном все по - порядку
На стул повесим мы: рубашку, майку, шорты и штаны,
Вот как стулья нам нужны!
- Молодцы!
- А сейчас, ребята, – посмотрите на экран, что это? (воспитатель проецирует на экран изображение табурета)
- Правильно, это табурет.
У табурета четыре ножки,
Но чтоб не бегать по дорожке.
На кухне будет я стоять,
Чтоб мог на мне ты восседать.
- Послушайте, я расскажу вам про табурет.
Табурет- это мебель. У табурета есть сиденье, оно может быть квадратной или круглой формы.. У табурета четыре ножки. На табурете сидят. Если сиденье обтянут кожей или тканью, оно становится очень мягким. Табуреты делают большие для взрослых и маленькие для ребят. Делают табуреты на мебельной фабрике столяры. Купить его можно в мебельном магазине.
- Расскажи нам Паша про табурет. (ребёнок рассказывает) А теперь расскажет Гриша. Молодцы!
- А сейчас я вам раздам кубики, и вы постараетесь выполнить с ними задания. Будьте внимательны!
• Игровое упражнение: «Где кубик?»
(воспитатель даёт детям словесное задание - дети выполняют)
-Положите кубик: на стул, под стул, справа от стула, перед стулом, слева стула.
-Молодцы!
- А теперь давайте вспомним, чем похожи табурет и стул? (ответы детей) Скажи нам Димочка. А чем отличается стул от табурета, расскажет нам Настенька.
- Молодцы, я вижу, что вы слушали внимательно и всё старались запомнить!
- Ребята, теперь вы знаете, что люди делают стульчики и табуреты и они, очень нужные предметы мебели. А чтобы они прослужили нам долго за ними надо ухаживать. - А кто знает, как это надо делать? (ответы детей)
-Правильно, ребята,- мебель надо протирать, мыть и ремонтировать!
Давайте мы, сейчас возьмём влажные тряпочки и протрём каждый свой стульчик и будут они у нас чистенькие. (все дети выполняют трудовое поручение под мелодию песни «Маленькая страна» И. Э. Резника)