Яна Павленко
Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект познавательно - творческой направленности
«Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
Возрастная категория детей 3-4 лет
Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!“» размещена в разделах
Таким образом, возникло противоречие с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с зимующими птицами нашего края, формирования у детей навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года, и с другой – отсутствие целенаправленной работы, что и привело к выбору темы проекта «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах, нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями;
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Сроки реализации проекта : декабрь – февраль (краткосрочный).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Необходимые материалы:
• Художественная литература: загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
• Музыка: аудиозапись голосов птиц.
• Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Список литературы:
1. Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия развития»,1997г
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М. Мозаика-Синтез, 2007.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с
5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2011. – 144 с
Содержание проекта
I этап. Подготовительный:
• Выявление проблемы, определение целей, задач.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап. Основной:
Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.
Виды деятельности Цели и задачи
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме.
Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц» Обогащать представление детям о зимующих птицах. Составление описательных рассказов по картинкам.
Оформление уголка книги Расширять представление детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Чтение художественной литературы А. Прокофьев «Снегири»; Ю. Никонова «Зимние гости»; А. Барто «Скачет шустрая синица»; И. Тургенев «Воробей»; Сказка М. Горького «Воробьишко». Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения;
Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Кто, как кричит?», «Кого не стало?», Активизация знаний о зимующих птицах;
Развитие внимания, памяти;
Обогащение словаря детей;
Развитие у детей слухового внимания, фонетическое восприятие звуковых сигналов, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи» Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, приучать их внимательно слушать их сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Пальчиковые игры «Снегири», «Дятел», «Зимующие птицы» Развивать моторику рук.
Настольная игра «разрезные картинки» Активизация знаний о зимующих птицах;
Развитие внимания, памяти.
Нетрадиционная техника рисования ладошкой «Синичка»
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Пластилинография «Покормим птиц»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;
Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом; Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание.
Наблюдение за птицами, прилетевшие на участок детского сада Обратить внимание детей на особенности строения тела, повадки птиц.
Познавательное развитие «Поможем птицам в зимнюю стужу» Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Показать кормушки для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Консультации: «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц» Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Изготовление картотеки «Зимующие птицы нашего края»; Оформление альбомов загадок, стихов о птицах; Изготовление кормушки для птиц.
Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Открытие выставки кормушек «Накормим птиц зимой»; Подкормка птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желания заботиться о них; Укрепление детско-родительских отношений.
III этап. Заключительный:
• Подведение итогов.
• Выставка кормушек.
• Создание картотеки «Зимующие птицы нашего края».
• Участие в акции «Покормите птиц зимой!»