Папки-передвижки

Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»

Яна Павленко
Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект познавательно - творческой направленности

«Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать

Возрастная категория детей 3-4 лет

Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!“» размещена в разделах

Таким образом, возникло противоречие с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с зимующими птицами нашего края, формирования у детей навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года, и с другой – отсутствие целенаправленной работы, что и привело к выбору темы проекта «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах, нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями;

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Сроки реализации проекта : декабрь – февраль (краткосрочный).

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Необходимые материалы:

Художественная литература: загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка: аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Список литературы:

1. Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия развития»,1997г

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М. Мозаика-Синтез, 2007.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с

5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995

6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2011. – 144 с

Содержание проекта

I этап. Подготовительный:

• Выявление проблемы, определение целей, задач.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап. Основной:

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

Виды деятельности Цели и задачи

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме.

Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц» Обогащать представление детям о зимующих птицах. Составление описательных рассказов по картинкам.

Оформление уголка книги Расширять представление детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Чтение художественной литературы А. Прокофьев «Снегири»; Ю. Никонова «Зимние гости»; А. Барто «Скачет шустрая синица»; И. Тургенев «Воробей»; Сказка М. Горького «Воробьишко». Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения;

Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Кто, как кричит?», «Кого не стало?», Активизация знаний о зимующих птицах;

Развитие внимания, памяти;

Обогащение словаря детей;

Развитие у детей слухового внимания, фонетическое восприятие звуковых сигналов, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи» Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, приучать их внимательно слушать их сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Пальчиковые игры «Снегири», «Дятел», «Зимующие птицы» Развивать моторику рук.

Настольная игра «разрезные картинки» Активизация знаний о зимующих птицах;

Развитие внимания, памяти.

Нетрадиционная техника рисования ладошкой «Синичка»

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Пластилинография «Покормим птиц»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;

Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом; Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание.

Наблюдение за птицами, прилетевшие на участок детского сада Обратить внимание детей на особенности строения тела, повадки птиц.

Познавательное развитие «Поможем птицам в зимнюю стужу» Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Показать кормушки для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Консультации: «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц» Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Изготовление картотеки «Зимующие птицы нашего края»; Оформление альбомов загадок, стихов о птицах; Изготовление кормушки для птиц.

Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Открытие выставки кормушек «Накормим птиц зимой»; Подкормка птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желания заботиться о них; Укрепление детско-родительских отношений.

III этап. Заключительный:

• Подведение итогов.

• Выставка кормушек.

• Создание картотеки «Зимующие птицы нашего края».

• Участие в акции «Покормите птиц зимой

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам» Вот и подходит золотая осень к концу, а зима уже не за горами. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие - стайками вьются около домов.

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать» Программное содержание: Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей.

Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать»Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать» Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание стать другом природы и ее защитником, формировать эмоционально-положительное.

Операция «Поможем зимующим птицам». ФотоотчетОперация «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет Проводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек.

Поможем птицам перезимовать! (фотоотчет)Поможем птицам перезимовать! (фотоотчет) Дорогие коллеги! хочу поделиться с вами, как мы с родителями и детьми решили помочь птицам пережить холодную и голодную для них зиму. Все.

Поможем птицам выжитьПоможем птицам выжить Поможем птицам выжить. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Птицы — одни из наиболее.

Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать» Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде и характерных признаках, частях тела; упражнять в отгадывании.

Экологическая акция «Птицам голодно зимой» (фотоотчет)Экологическая акция «Птицам голодно зимой» (фотоотчет) Со 2 по 13 февраля в нашей группе прошла экологическая акция «Птицам голодно зимой!». Целью акции являлось расширение знаний о жизни птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД