Светлана Соболева
Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки
Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание стать другом природы и ее защитником, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение замечать его красоту, неповторимость в зимний период. Стимулировать игровую деятельность. Приучать к посильному труду, воспитывать трудолюбие. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
Методические приемы: художественное слово, беседа, загадки.
Оборудование: картинки с изображением птиц, корм для пернатых, ведерки, лопатки, веник.
Публикация «Конспект прогулки „Трудно пернатым зимовать“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы о птицах, беседы о зиме,зимующих птицах.
Вос-ль читает стихотворение:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить.
Ночью может быть метель,
Клюйте птички поскорей,
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
Вос-ль: белый снежок запорошил дорожки, поля, сады, улицы,все в снегу. Природа преобразилась, словно в сказке. Словно пышное, пуховое одеяло на земле лежит. В некоторых местах это одеяло тонкое, грязнованого цвета. А в некоторых местах это одеяло белое, чистое, пышное. Как вы думаете, где снег грязноватого цвета ( ответы детей: там где машины убирали снег, на дорогах улиц).А где снежок чистый, пышный (на полях, в лесу).Люди всегда радуются белому снегу. Давайте мы с вами подметем скамеечки, посыпем дорожки песком, чтобы было не скользко. (Дети выполняют просьбу воспитателя).
Вос-ль: а вот птицам грустно. Почему загрустили наши пернатые друзья (ответы детей).Корм остался под толстым слоем снега. И птичкам никак не найти его.
(Мы повесили кормушку на высоте 3 метров, чтобы для птиц создать комфортные условия).
Вос-ль: давайте вспомним какой корм любят птицы (ответы детей).
1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Покрошить хлеб в кормушку.
2. Игра малой подвижности «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится (прыжки на двух ногах, руки в стороны, покружились)
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил (кисти рук поднять на уровне головы и покрутить ими «фонарики»)
Погода хорошая! Чив- чив- чив! (руками делаем взмахи и имитируем полет птицы).
Вос-ль загадывает загадки:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется (синица).
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (голубь)
Вос-ль показывает картинки птиц. Как называются птицы (ответы детей).Расскажите, какие они (ответы детей).
Вос-ль: синица маленькая,с черной головкой и белыми щечками. Синицу ни с кем не спутать: у нее желтая грудка и черный галстучек. Она бойкая, шустрая, очень быстро клюет корм.
Вос-ль:а это голубь. Какого цвета его оперение (ответы детей).
Вос-ль:у голубя красивая окраска, он серый,с чертым хвостом, а если внимательно присмотреться, то на шее увидишь блестящие перышки.
На кормушке голубь важничает, присматривается,осторожничает.
3. Дидактическая игра «Угадай, чей след».
Дети рассматривают на снегу следы птиц.
Вос-ль: маленькие следы,это синичка прилетала, след побольше,значит голубь навещал кормушку.
Вос-ль: дети, почему сейчас не прилетают ласточка и скворец (ответы детей).
Вос-ль читает стихотворение.
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель,
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна!
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Вос-ль:за птицами нужно наблюдать тихо, громко не разговаривать, не делать никаких резких движений. Тогда в птичьей столовой появятся новые друзья.
4. Подвижная игра «Перелет птиц»
Дети стоят врассыпную на одном конце веранды- они птицы. По команде «птицы летают», дети разведя руки в стороны бегают по всей веранде. По сиглу: «метель» дети бегут на скамеечку. «Метель прекратилась»-дети продолжают летать.
5. Подвижная игра «У Снежной королевы».
Дети становятся в хоровод. Считалочкой выбирают Снежную Королеву. Она встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят слова.
Мы по улице гуляем,
Веселимся и играем.
Не страшны нам холода
Даже жарко нам всегда.
Королева, Королева,
Нас морозом не пугай!
Королева, Королева,
Ты на полюс улетай!
6. Индивидуальная работа по основным видам движений.
Дети по команде начинают лепить пять снежков и складывают около себя.
По сигналу вос-ля дети бросают снежки. Побеждает тот кто дальше бросит.
Вос-ль: молодцы, ребята. Все постарались и далеко бросили снежки. А теперь давайте соберем ведерки, лопатки. (дети убирают).
Вос-ль:давайте построимся парами и пойдем в детский сад.