Мария Савельева
Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде и характерных признаках, частях тела; упражнять в отгадывании загадок, воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период.
Обогащение и активизация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, ворона.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, наблюдение за птицами у кормушек.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ „Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы к занятию : альбомные листы с изображением кормушки, иллюстрации с изображением птиц, разрезные картинки для составления силуэта птиц, презентация на тему «Зимующие птицы»
Ход.
Сегодня, мы отправимся с вами в лес на лесную полянку, и посмотрим, что изменилось в лесу с наступлением зимы.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два! (несколько раз)
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Посмотрите какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, еще недавно на деревьях висели желтые листочки и на дворе стояла… Какое время? (осень) Правильно. (слайд)
Воспитатель:
Но вот уже зима пришла
С морозами трескучими
Со снегами сыпучими
С ветрами вьюжными. (слайд)
Какое время года настало? (зима) Правильно. Наступили холода. Зима красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветры. Спрятались насекомые, снег заметает семена деревьев, цветов. Холодно зимой и голодно.
Вот кажется к нам кто-то летит.
Воспитатель:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Слушайте внимательно!
Загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь) (слайд с появлением снегиря)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит. (Воробей) (появляется воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица). (появляется синица)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт …
(Ворона). (появляется ворона)
Вот сколько птиц к нам прилетело. Как их можно назвать? Какие это птицы? (зимующие)
Давайте их еще раз назовем (перечисляют, воспитатель показывает указкой, внимательно на них посмотрим и расскажем какие они.
Воспитатель показывает на синичку. У синички грудка какого цвета? (желтая, а у снегиря? (красная). Ворона большая, а воробей (маленький). Клюв у снегиря короткий, а у вороны (длинный). Молодцы. Холодно и голодно птицам зимой. Давайте их пожалеем и скажем про них ласково:
Дидактическая игра «Назови ласково».
Воробей – воробушек
Крыло – крылышко
Голова – головушка
Ворона – воронушка
Хвост – хвостик
Синица- синичка
Лапы- лапки.
Молодцы!
А сейчас поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.
Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам
В красных майках снегири. наклоны головы.
Распушили перышки, частые потряхивания руками,
Греются на солнышке. опущенными вниз
Головой вертят, повороты головы
Улететь хотят.
Полетели, полетели бегут друг за другом
И на место тихо сели садятся на стульчики
Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись. (садятся за столы)
Воспитатель:
Давайте назовем, что есть у всех птиц? (клюв, крылья, хвост, голова, туловище, лапки)
А у меня для вас интересная игра «Собери птицу».
Дидактическая игра (каждому ребенку на стол раздаются части птиц : голова, туловище, крыло, хвост, лапки детям предлагается правильно собрать птицу.
Воспитатель:
Под толстым слоем снега птицам- нелегко добывать корм, а голодному и замёрзнуть можно. Вот и рассчитывают птицы на доброту человека. А как мы можем им помочь?
Продуктивная деятельность. Давайте накрошим зернышек в кормушку. От пластилина отрываем небольшие кусочки. И приклеиваем их на, заранее нарисованные на листе бумаги кормушки. Вот какие у нас ребята молодцы. Покормили птичек.
Воспитатель:
Мы в кормушку корм крошили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Постарались вы, ребята,
Знаю, птицы будут рады!