Лучший педагог года

Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать»

Мария Савельева
Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде и характерных признаках, частях тела; упражнять в отгадывании загадок, воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период.

Обогащение и активизация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, ворона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, наблюдение за птицами у кормушек.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ „Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать“» размещена в разделах

Материалы к занятию : альбомные листы с изображением кормушки, иллюстрации с изображением птиц, разрезные картинки для составления силуэта птиц, презентация на тему «Зимующие птицы»

Ход.

Сегодня, мы отправимся с вами в лес на лесную полянку, и посмотрим, что изменилось в лесу с наступлением зимы.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два! (несколько раз)

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Посмотрите какая красивая полянка. Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой? Вот такой (Показ)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, еще недавно на деревьях висели желтые листочки и на дворе стояла… Какое время? (осень) Правильно. (слайд)

Воспитатель:

Но вот уже зима пришла

С морозами трескучими

Со снегами сыпучими

С ветрами вьюжными. (слайд)

Какое время года настало? (зима) Правильно. Наступили холода. Зима красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветры. Спрятались насекомые, снег заметает семена деревьев, цветов. Холодно зимой и голодно.

Вот кажется к нам кто-то летит.

Воспитатель:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любит дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Слушайте внимательно!

Загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) (слайд с появлением снегиря)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит. (Воробей) (появляется воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица). (появляется синица)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт …

(Ворона). (появляется ворона)

Вот сколько птиц к нам прилетело. Как их можно назвать? Какие это птицы? (зимующие)

Давайте их еще раз назовем (перечисляют, воспитатель показывает указкой, внимательно на них посмотрим и расскажем какие они.

Воспитатель показывает на синичку. У синички грудка какого цвета? (желтая, а у снегиря? (красная). Ворона большая, а воробей (маленький). Клюв у снегиря короткий, а у вороны (длинный). Молодцы. Холодно и голодно птицам зимой. Давайте их пожалеем и скажем про них ласково:

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воробей – воробушек

Крыло – крылышко

Голова – головушка

Ворона – воронушка

Хвост – хвостик

Синица- синичка

Лапы- лапки.

Молодцы!

А сейчас поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам

В красных майках снегири. наклоны головы.

Распушили перышки, частые потряхивания руками,

Греются на солнышке. опущенными вниз

Головой вертят, повороты головы

Улететь хотят.

Полетели, полетели бегут друг за другом

И на место тихо сели садятся на стульчики

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись. (садятся за столы)

Воспитатель:

Давайте назовем, что есть у всех птиц? (клюв, крылья, хвост, голова, туловище, лапки)

А у меня для вас интересная игра «Собери птицу».

Дидактическая игра (каждому ребенку на стол раздаются части птиц : голова, туловище, крыло, хвост, лапки детям предлагается правильно собрать птицу.

Воспитатель:

Под толстым слоем снега птицам- нелегко добывать корм, а голодному и замёрзнуть можно. Вот и рассчитывают птицы на доброту человека. А как мы можем им помочь?

Продуктивная деятельность. Давайте накрошим зернышек в кормушку. От пластилина отрываем небольшие кусочки. И приклеиваем их на, заранее нарисованные на листе бумаги кормушки. Вот какие у нас ребята молодцы. Покормили птичек.

Воспитатель:

Мы в кормушку корм крошили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Постарались вы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать» Программное содержание: Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: - Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы Конспект комбинированной НОД «Трудно птичкам зимовать» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей.

Сценарий познавательно-развлекательной викторины для подготовительной группы «В гости к птицам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Конспект познавательно-развлекательной.

Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать»Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать» Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание стать другом природы и ее защитником, формировать эмоционально-положительное.

Сценарий развлечения в средней группе «Поможем птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Развлечения в средней группе.

Конспект занятия по математике для малышей «Белке будем помогать и орешки ей искать!» Заходит воспитатель,в руках белка,обращается к детям:- На работу я шла,белку в кустиках нашла, там одна сидит,скучает,никого не замечает,.

Конспект занятия по формированию заботливого отношения к птицам «Клест» Конспект занятия по теме: «Клест» к дополнительной образовательной программе «Ребятам о зверятах» возраст воспитанников: 8-9 лет Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой». Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД