Приложение МААМ

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»

Елена Пелехач
Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков бумажных салфеток.

Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Поможем птицам зимовать“» размещена в разделах

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Образовательные области.

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Демонстрационный материал: ватман с нарисованным кустом рябины, шаблоны птиц : синицы, воробьи, снегири, аудио запись, презентация.

Раздаточный материал: клей в розетках, матерчатые салфетки, кисточки, тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клеёнки, заготовка нарисованная кисть рябины.

Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы.

Предварительная работа: Беседа «Пернатые друзья»; дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»; рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; разучивание стихов, считалок, физминуток, рассматривание деревьев рябины на территории детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садитесь на стульчики.

Ребятки, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Загадка.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Зимой.

Загадку правильно отгадали, а у нас какое сейчас время года?

(назвать приметы зимы, (грамзапись – голоса птиц)

Ребята, чьи голоса вы слышите?

Дети: птиц.

В: правильно, но мне кажется, что птички чем – то встревожены, уж громко они щебечут, как вы думаете, что же с ними случилось?

Д: замёрзли, хотят кушать….

В: Наверно птички залетели к нам в группу погреться, только какие, отгадайте загадки?

Загадка.

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая

Дети: синица.

Загадка.

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

Дети: воробей.

Загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: снегирь.

Презентация.

(На экране появляются картинки птиц.)

В: правильно отгадали загадки. Как можно назвать этих птиц одним словом? Дети: зимующие птицы.

В: почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Дети: они не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще, поэтому им не так холодно зимой.

В: давайте вспомним, чем питаются птицы зимой?

(дети рассказывают, какую пищу добывают птицы зимой).

А теперь расскажите, как человек помогает выжить птицам в зимнее время.

Дети: делает кормушки, для того чтобы сыпать туда корм.

В: а теперь расскажите, чем мы можем подкармливать птиц?

Дети: хлебными крошками, семечками, крупой, замороженными ягодами,

несолёным салом и т. д.

(на экране, на против каждой птички, появляются картинки с видом корма)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

(грамзапись – слышно очень громкое щебетанье птиц)

(Воспитатель вносит стайки нарисованных птичек на подставочке)

Ребята действительно к нам на площадку прилетели птички поклевать ягоды рябины, но, к сожалению, все ягоды склевали другие птицы и поэтому они через открытое окно залетели к нам в группу.

Птичек надо покормить, но чем же мы их покормим?

(предложения детей)

Ребята, так как все птицы любят ягоды рябины я хочу вам предложить сделать ягоды рябины из бумажных салфеток. Вы уже знакомы с этой техникой, значит с заданием справитесь быстро.

А сейчас вспомним, с чего мы начнём нашу работу.

(воспитатель выставляет нарисованное дерево рябины на ватмане)

Объяснение работы по образцу.

Надо сделать из салфетки ягоды и приклеить их на кисть рябины.

какой формы ягоды рябины? (Круглой)

Какого цвета нам понадобится салфетка? (Красного)

Как вы будете делать ягоды рябины?

Надо смять кусочек салфетки, раскатать его в шарик между большим и указательным пальцами, затем на кисть рябины наносить клей и приклеивать каждый комочек -«ягоду».

В: затем, когда вы всю кисть рябины заполните ягодами, вместе с птичкой приклеите на дерево.

(на столах стоят тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, заготовка нарисованная кисть рябины).

Самостоятельная деятельность детей.

(воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка.)

В: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь пора и птичек накормить. Давайте приклеим ваши работы на веточки рябины.

(Дети приклеивают кисть рябины, а рядом птичку).

Воспитатель:

Ребята, вы довольны, что помогли птичкам? А птицы как рады, посмотрите, как они красиво расселись по веточкам.

Ребята, а вы бы хотели постоянно подкармливать птиц?

Для этого я объявляю для ваших родителей акцию «Помоги птицам зимой». Надо сделать кормушки, развесить их на нашем участке, а на прогулке мы будем кормить птиц.

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Информационная карта проекта «Поможем зимующим птицам» Продолжительность: 2 недели Сроки проекта: 2 февраля-16 февраля. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Конспект занятия по развитию речи «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: Развитие связанной речи.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 12:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пелехач (УИ 287372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД