Пальмова Вера
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к волшебному озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение зрения)
с элементами ТРИЗ и методикой Воскобовича.
Составили:Учитель-логопед Пальмова В. Н. педагог - психолог Выскорка А. Н.
Тема: «Путешествие к волшебному озеру».
Виды деятельности: игровая, позновательно -исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная, конструктивная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к волшебному озеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: Развивать у дошкольников исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности, познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.
Задачи
Развивающие:
Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.
Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные:
Вовлекать детей в совместную деятельность.
Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Коррекционная работа:
- развивать произвольное внимание;
- творческое мышление и воображение.
- совершенствовать механизмы саморегуляции,
снятие напряжения, получение позитивного двигатель-ного опыта;
- создавать условия для сплочения детского коллектива;
- развитие уверенности в себе.
- развивать умение детей составлять загадку с помощью опорной модели.
- развивать аналитическое мышление: умение выделять общие и отличительные признаки предметов путем сравнения.
-закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов.
Оборудование: персонаж мальчик Гео, коврограф Ларчик, мини коврограф Ларчик, лазер, зеркало, лес, игрушка белка, конверты с заданиями, магнитная доска, маркер, пеньки, круги Луллия, снежинки, чудо-цветики, озеро, прозрачные льдинки озера Айс, музыка, ноутбук, сундук с сюрпризом.
Мотивация:
Хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил волшебство всех гномов Фиолетового леса и заморозил его в своём озере
Содержание организованной деятельности детей
Психолог:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Вы в кружок скорей вставайте,
И друг друга приглашайте…
Будем снова мы играть,
Рассуждать и познавать!
Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы дотронемся ладошкой с Викой. Владик потрется ладошкой с Виталей. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!
Ребята посмотрите к нам пришёл мальчик Гео. Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил волшебство всех гномов Фиолетового леса и заморозил его в своём озере. Мальчик Гео просит вас о помощи, вернуть волшебство всем гномам. Поможем ребята.
Дети: Да.
Психолог: А чтобы найти дорогу к озеру, нам поможет эта схема по которой нужна составить план путешествия. (На коврографе изображена схема. Схему рассматриваем с детьми с помощью лазера «гимнастика для глаз»)
У меня есть мини ларчик, с помощью его мы сделаем план. (Дети коллективно работают на мини коврографе)
Психолог: Сказочный лес такой таинственный и неповторимый! Но войти в Фиолетовый лес может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети:Да!
Психолог: В Фиолетовый лес мы попадем с вами через волшебное зеркало. Итак, я предлагаю отправиться в путь.
Дети подходят к зеркалу и произносят волшебные слова «Раз два три зеркало в Фиолетовый лес впусти»
«Зеркало» Ритуал входа в лес
Психолог: Ребята, мы перенеслись с вами в лес. посмотрите какой он красивый. (Фиолетовый лес на экране)
Появление Крутика По.
Психолог Ой, да это же Крутик По.
Крутика По: О, ребята, здравствуйте, а что вы делаете в нашем лесу.
Дети: Хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил волшебство всех гномов Фиолетового леса и заморозил его в своём озере. Мы пришли вернуть волшебство всем гномам.
Крутик По: Ну да, я слышал об этой беде и я готов вам помочь. Я очень люблю приключения. Так куда мы отправляемся.
Психолог Давайте ребята посмотрим на наш план. (рассматриваем план)
Крутик По: Я знаю, где находится этот лес, за мной.
Вместе мы идем, идем,
Не спешим, не отстаем,
Наконец-то мы пришли…
А пришли мы с вами в лес….
Крутик По: Ничего не вижу, ребята загляните за елки, посмотрите на елки. Под ёлкой находят конверт с заданием
«Белку вы повеселите и загадку сочините, елочки вы посмотрите, в чем отличия скажите»
Ребята давайте внимательно посмотрим на елки и найдём отличия между ними. А помогут нам наши помощники: руки, глаза и нос. (Рассматриваем, делаем вывод, что одна ёлка живая, а вторая искусственная.)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Искусственная елка – это
Хорошо: почему?
Дорого стоит и не пахнет смолой
Красивая, долго может стоять.
Побрызгал духами и пахнет.
Один раз купил и каждый год
можно ставить. Не осыпается,
В лесу елки сохраняются.
Плохо: почему?
Дорого стоит и не пахнет смолой
Живая елка – это
Хорошо: почему?
Красиво в доме и пахнет смолой
Плохо: почему?
Осыпается, погибает, в лесу
остается мало елок. После Нового
года на улицах около подъезда
много мусора. Жалко елочку
Эмпатическое упражнение «В лесу родилась елочка»
Подул ветерок, семечки из шишек вылетели, летали, летали и опустились на землю”.
(Дети-семечки легко бегают под музыку, затем приседают.)
“Пригревало солнышко, шел дождь, появился из земли росточек. Солнышко греет, росточек тянется к солнышку. Выросла елочка в лесу”.
(Дети медленно поднимаются.)
“ Метель им пела песенку: “Спите, елочки, бай-бай”, Мороз снежком окутывал: “Смотрите не замерзайте””.
(Дети имитируют сон.)
“Трусишка – зайка серенький меж елочек скакал, и даже волк, сердитый волк порою пробегал”.
Крутик По: Ой ребята смотрите, а вот и белка, и правда грустная.
Давайте сочиним про неё загадку.
Какая она? Кто или (что) бывает таким же?
Пушистая кошка
Быстрая лошадь, (машина)
Рыжая лиса
Вот и наша загадка: Пушистая но не кошка, быстрая но не лошадь, рыжая как лиса. Молодцы ребята! С этими заданиями мы справились можно идти дальше. Где же наш план? Следующий пункт назначения волшебная поляна.
Вместе мы идем, идем,
Не спешим, не отстаем,
Наконец-то мы пришли…
А пришли мы с вами на поляну.
Крутик По: Посмотрите на поляне стоят пеньки, а около них опять конверт. (Берё т конверт и читает задание:
«3 пенёчка на поляне
Поиграть решили с нами
Звуки спрятались внутри
их попробуй отыщи.
»
Круги Луллия.
Молодцы справились с этим заданием.
Психолог:«Ребята по всей видимости в лесу недавно шел снег и снежинками запорошило конверт? Где находиться конверт.»
Читают задания: «Собери необычные снежинки.»
Но перед этим давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках ладошками)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, (имитирует катание на лыжах ладошками)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках ребром ладони)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
(Дети собирают из конструктура Воскобовича снежинки.)
Психолог : Ребята молодцы! Какие у вас красивые снежинки получились. Давайте придумаем им название.
Чем похожи ваши снежинки? и чем различаются? (цвет форма размер).
Крутик По: А давайте поиграем со снежинками
Возьмите снежинки и подуйте на них. (дыхательная гимнастика – снежинки)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь
Встаём вместе все в кружок-
Получается снежок.
Молодцы ребята!
Психолог: Ну что ребята дальше в путь? откроем наш план. Вот мы уже почти и на месте, следующий пункт назначения озеро.
А на озере волшебные нетающие льдинки. Что же в них необычного? (прозрачные, гладкие, не холодные, не тают) Чем эти волшебные льдинки отличаются от настоящих? (Дети рассматривают пластинки игры «Прозрачный квадрат» называют признаки, отличия (геометрические фигуры)
Крутик По: Ой как здесь хорошо! Воздух морозный, лёд прозрачный и довольно таки толстый. Вот бы покататься на коньках?
Психолог: А наши ребята тоже немного волшебники и могут смастерить для тебя необычные коньки. Ведь ты нам так помогаешь. (Дети делают коньки.)
Ой как здесь хорошо! Воздух морозный, лёд прозрачный и довольно таки толстый. Вот бы покататься на коньках?
Крутик По: Ух ты, какие у вас получились коньки. А давайте представим, как бы мы могли на них покататься. (звучит музыка дети имитируют катание на коньках)
Психолог: Ребята посмотрите я нашёл конверт ( задание: «Волшебство под толщей льда
Не достать вам никогда
А растопите вы лёд
К гномам волшебство придёт».
Психолог: Ребята, а чем можно растопить лёд? (варианты детей). А я предлагаю вам растопить лёд своим теплом, своей дружбой и добротой. Давайте возьмёмся за руки своим теплом растопим лёд. (звучит волшебная музыка)
Крутик По: Ребята получилось! Вот они волшебники. (на экране появляются гномы и благодарят детей за помощь).
Психолог: Вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Но нам уже пора возвращаться из Фиолетового леса. Мы с вами получили бесценный опыт радости от совместной работы. Все это пригодится нам в нашей жизни. Давайте поблагодарим нашего помощника Крутика По и попращаемся с ним.
Дети. До свидание Крутик По.
Крутик По. До свидание.
«Зеркало» Ритуал выхода из сказки.
Дети по очереди подходят к зеркалу и произносят «волшебные слова» : «Раз, два, три в детский сад нас верни!»
Психолог Вот наше путешествие подходит к концу, я предлагаю поделиться своими впечатлениями.
- Что особенно понравилось вам во время нашего путешествия?
- Как вы думаете, мы справились с испытаниями?
-Вам понравилось?
Психомышечная тренировка
Ножки, ножки, где вы были? похлопывают по коленям
- Мы за кладом в лес ходили. шагают
- А вы ручки помогали? поглаживают ручки от кисти к пальцам
- Мы работали, искали. шевелят пальцами
- А вы глазки помогали? закрывают глаза руками
- Мы искали, да смотрели. гимнастика для глаз
Все местечки оглядели.