Алла Гаврильчик
«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие
Цель:Систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе. Развивать связную речь через составление распространенных предложений, описательных рассказов и в процессе пересказа по опорным картинкам.
Задачи: Развивать мышление, воображение, фантазию, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Поощрять нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти друг другу на помощь, корригировать эмоционально-волевую сферу.
Публикация «„Путешествие снежинки по волшебному экрану“ конспект занятия НОД для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие: Создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему, формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт.
Физическое развитие: активизировать двигательную активность, формировать умение двигаться и выполнять движения под ритм музыки.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей, упражнять в умение согласовывать слова в предложениях, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли. Активизировать словарь детей: узорная, пушистая, блестящая, искристая, кристальная, сверкающая, физика, атом, газообразное. Обогатить речь детей существительными и прилагательными по данной теме. Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову. Развивать фонематический слух у детей, отрабатывать правильное произношение звука С. Формировать речевое и физическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса. Совершенствовать выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие: развивать желание пользоваться специальной терминологией, развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.
Демонстрационный материал: Ноутбук, иллюстрации на тему «Зима», картинки с изображением разных видов снежинок, «волшебный экран», фланелеграф, снежинки из бумаги, ёлки, плоскостное изображение снеговиков, схемы, иллюстрации к сказке. Раздаточный материал: Таблички с изображением снежинок и иллюстрации к сказке: «Путешествие капельки», атрибуты для игры, мешочки с крахмалом, ватные шарики.
Предварительная работа: Проведение опытов со снегом, льдом, рассматривание снежинки через лупу, чтение сказки: «Снежная Королева», заучивание стихотворений, загадок, примет, составление и разгадывание кроссворда.
Ход НОД:
1. Водная часть
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, и поможет нам в этом волшебный экран. Чем он нас сегодня удивит и что покажет? Вы узнаете, отгадав загадку.
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные вырезные, а возьмёшь – вода в руке (снежинка)
2. Основная часть
Открываем 1 экран.
Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь… (на фланелеграфе – разные узорные снежинки.)
Упражнение: «Какая снежинка?» (подбор прилагательных к заданному слову.)
Снежинка, какая? (узорная, пушистая, сказочная, блестящая, сверкающая, прозрачная, искристая, волшебная, лёгкая, холодная, красивая, снежная, прекрасная, кристальная, хрупкая.)
Составить предложение со словом «снежинка».
Открываем 2 экран.
Из каких частей состоит снежинка? (серединка и лучики.)
Какие бывают формы снежных кристаллов? (пластинка, звезда, столбик, ёж, игла, пушинка, запонка, снежинка оледенелая, снежинка круповидная.)
Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку».
Ветер холодный подул на снежинки,
Крутятся в вихре они, как пушинки,
Падают, кружат, летят с высоты.
Вытяни трубочкой губы и ты,
Щёчки, пожалуйста, не надувай,
Ватки пушистые ловко сдувай.
Игровое упражнение: «Чья снежинка дальше улетит».
Описание снежинки по схеме.
Открываем 3 экран.
Где в природе встречаются снежинки? (сугробы, кусты, деревья).
Игра: «Что делает снежинка?» (Хлопать в ладоши только на те слова, которые подойдут к слову «снежинка» - тает, горит, идёт, воет, кружится, стучится, ложится, летает, порхает, мчится, танцует, испаряется, так что-же снежинка может делать? (назвать слова подходящие к слову снежинка).
«Снежинка слетела с небес, упала на сказочный лес» - чистоговорка.
Игровое упражнение «Куда упала снежинка?» (снежинка упала на пень, снежинка влетела в окно, снежинка легла на сугроб, снежинка залетела в дупло, снежинка лежит под елью).
Открываем 4 экран.
- Чем раньше была снежинка? (каплей)
- Частью чего является снежинка? (снеговой тучи)
Уснула снежинка и снится ей сон… Кто хочет рассказать, что-же приснилось снежинке… (Сказка «Путешествие капельки»)
Открываем 5 экран.
- Из чего состоит снежинка? (из замершей и распушенной капли воды.)
Снежинка состоит из маленьких частичек воды, которые называются «атомы» и они образуют капельку воды.
Просмотр научного фильма: «Живая капля».
…Тихо падает снег, он такой чистый и пушистый. Хочется поймать снежинку, а сможем мы её поймать? (нет) Почему? Что с ней произойдёт? (она перейдет в другое состояние). В каком физическом состоянии бывает снежинка? (твёрдая, жидкая, газообразная).
Физ. минутка: 1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть. Покружились, покружились и в снежинку превратились.
1. Вот подул ветерок, холодом пахнуло
Это зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки
На деревья и кусты сыплются снежинки.
2. Покружились звездочки в воздухе немножко
Сели и растаяли на моей ладошке.
3. Солнышко пригрело, капля испарилась
И снежинкой быстро в небе очутилась.
Открываем 6 экран.
- Частью чего является капля воды? Где встречаем капельку воды? (в дождевой туче, в реке, в море, в кране, в озере, в океане). Когда капельки воды замерзают, во что они превращаются? (в снег)
Открываем 7 экран.
- Что образуется, если много снежинок? (снег)
Снежинка не может быть одна, как и у вас у снежинки есть друзья, такие-же снежинки. Что можно лепить из снега? (снежные горки, снежки, снежные крепости, снежные фигуры (снеговик, снежная баба).
Д/ и: «Хорошо - плохо». Снег-это хорошо? (играть, кататься, красиво).
А когда мы можем сказать, что снег - плохо? (упасть, травмироваться, простудиться).
Песня: «До чего же хорошо» (с мешочками крахмала).
Почему, когда идём по снежной дорожке слышим хруст под ногами? (ломаются у снежинок звёздочки и лучики, т. к. очень хрупкие). Но благодаря этому, из снежинок можно слепить снежный ком, а из него снеговика.
Открываем 8 экран.
- Давайте рассмотрим строение снеговика.
- Из каких частей состоит снеговик?
Игра: «Собери снеговиков».
Открываем 9 экран.
Ребята, а где ещё мы встречаем снежинки? (узоры на окнах, в морозильной камере, в украшениях, на ёлке – игрушки, в узорах).
Вот мы и открыв все волшебные экраны, вернулись из путешествия. Мне очень хотелось узнать, понравилось ли вам путешествие. Чем? О чём бы ещё хотели узнать? (ответы детей)
3. Заключительная часть
Давайте поблагодарим за это интересное путешествие волшебную снежинку и подарим ей стихотворение.
Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную на землю просится.
В лучах блистающих скользит, умелая.
Средь хлопьев тающих сохранно - белая.
Под ветром вьющим дрожит, взметается,
На нём, лелеющем, светло качается.
Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается звезда кристальная.
Лежит пушистая снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!