Марина Яцевич
Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие к волшебному сундучку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорике во 2 младшей группе
«Путешествие к волшебному сундучку»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о цвете и геометрических фигурах.
Задачи:
- Выявить знания и умения детей по нахождению, называнию, различию геометрических фигур по цвету и величине;
- Воспитывать любознательность;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе „Путешествие к волшебному сундучку“» размещена в разделах
Материалы: Изображение деревьев (большие, средние, маленькие); игрушки ежик, лягушка, заяц, белка; Д/И «Распредели деревья по высоте», «Почини мост», «Найди себе место»; волшебный мешочек; волшебный сундучок; раскраска домик; гуашь; салфетки; штампы из картофеля; конфеты.
Ход:
В приемной
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски волшебного сундучка.
Но прежде чем отправиться в путь, нужно поднять себе и другу настроение.
Психогимнастика «Улыбка»
Улыбнемся мы друг другу,
Повернемся мы по кругу,
Ручками помашем,
Ножками попляшем!
Воспитатель: На чем вы хотите путешествовать? (Варианты ответов детей) А где волшебный сундучок? Где он может быть? Давайте сегодня отправимся путешествовать на воздушном шаре по сказочному лесу. Беритесь за ниточку. И в путь.
В группе
Воспитатель: И так мы с вами очутились в лесу. А кто это тут по елкой сидит грустит? Ежик: Здравствуйте, ребята, как хорошо что вы пришли. Мне лесная Фея дала задание: расставить деревья по высоте, а я не знаю как это. Вы мне поможете?
Дидактическое упражнение «Распредели деревья по высоте»
Ежик: Спасибо, вам друзья. А куда вы направляетесь? (Ответы детей) А можно с вами?
Дети берут ежика с собой и идут дальше
Воспитатель: Ежику мы помогли, можно отправляться дальше. Ой, ребята, а что это у нас на пути? (речка, а через нее мост) А вы слышите кто-то плачет? (лягушка)
Лягушка: Здравствуйте, дети. Как я рада, что вы пришли. Мост над моим домиком скоро совсем сломается, и я не знаю что мне делать. Может вы мне поможете?
Дидактическая игра «Почини мост»
Лягушка: Спасибо, вам ребята, а куда вы направляетесь? А можно с вами?
Дети берут с собой лягушку и отправляются дальше
Воспитатель: Молодцы, помогли лягушке, идем дальше. Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (заяц)
Заяц: Здравствуйте, друзья, я очень, что вы пришли, а то мне поиграть даже не с кем. Поиграете со мной? (ответы детей) Расскажите про меня.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Заяц: вот спасибо вам, ребята, развеселили меня.
Воспитатель: Зайка, а что это у тебя за мешочек?
Заяц: Это у меня задание для ребят от лесной феи. Вы мне поможете?
Д/И «Найди себе место»
Заяц: вот спасибо вам ребята. А куда вы направляетесь? А возьмите меня с собой.
Дети берут зайца с собой и идут дальше
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это тут сидит? (белочка) Белочка, что ты плачешь?
Белочка: Друзья, как рада я, что вы пришли. Я сегодня утром нашла в лесу волшебный сундучок. Вот он, а как его открыть не знаю. Может вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: а может попробуем сказать волшебные слова? Какие волшебные слова вы знаете? (варианты ответов детей)
Дети называют любые волшебные слова и сундучок открывается. В нем лежат раскраски домиков, гуашь и штампы.
Воспитатель: что это? (дети отвечают) А чьи это домики? А они красивые? И как мы будем их украшать? (ответы детей)
Творческое задание «Укрась домик»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Скажите мне, а какое задание вам понравилось больше всего? Кому вам понравилось помогать? А хотели ли вы еще раз отправиться в путешествие? Ребята, а наши гости приготовили для вас сюрприз, только вот сундучок опять не открывается. Что же делать? А где их взять? Давайте еще раз скажем волшебные слова, может в сундучке и появятся конфеты.
Дети произносят волшебные слова, открывают сундучок, а в нем конфеты. Все угощаются. А животные остаются в группе гостить весь день.