Дарья Румянцева
Конспект по сенсорному воспитанию «На прогулку к озеру» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному воспитанию «На прогулку к озеру» (первая младшая группа)
Румянцева Дарья
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа)
Публикация «Конспект по сенсорному воспитанию „На прогулку к озеру“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Программное содержание.
1. Развивающие задачи: развивать речь детей,обогащая словарь;развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;развивать воображение, память.
2. Образовательные задачи:развивать пространственное мышление,развивать внимание, обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме и цвету,учить различать предметы по длине.
3. Воспитательные задачи :воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к окружающему, приучать детей говорить спокойно.
4. Задачи здоровьесберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности.
Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.
Развитие тактильных ощущений,мелкой моторики.
Закрепить знание цветов:красный,синий,желтый.
Развитие речи.
Закрепление гигиенических навыков.
Материал:
Ватман
Краски-гуашь,
Штемпельные подушки,
Бумажный кораблик,
Тазик с водой и полотенце.
Методы:
Проблемная ситуация,
Практический метод,
Словесный,
Наглядный.
Ход занятий
Дети играют в игровых уголках. Воспитатель вносит в группу маленькую бумажную лодочку.
Воспитатель : Ребята смотрите, что я нашла!
Дети: Ой,лодочка!
Воспитатель :Правильно,маленькая бумажная лодочка!А все лодочки плавают по воде. Наша лодочка волшебная,надо для нее
Найти озеро волшебное. Ну что пойдем искать озеро?
2. Звучит музыка"Корабли в открытом море"
Воспитатель "смотрит вдаль" в бинокль и сообщает детям. что их корабль приблежается к острову, который называется "Веселый дельфинчик".
Ребята выходят с корабля, знакомятся с дельфинчиком, которого зовут Сева. На панно висят две корзины. В одной-много красных маленьких мячей, в другой-один большой зеленый. Дети отвечают на поставленные вопросы.
Д/игра "Какой дельфинчик" (с мячом)
Дети с удовольствием говорят, что дельфинчик-добрый,сильный,красивый,спасает людей в море.
Дельфин загадывае загадку, дети отвечают.
Фонограмма "Крик дельфина". Прощаются с дельфином.
Садятся в корабль и плывут дальше.
3. Остров "Разноцветные кораблики"
Воспитатель рассказывает про порт, где живут корабли.
На панно висит магнитная доска с изображением моря. На каждой волне разметки по цвету.
Воспитатель предлагает детям выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску, называя цвет кораблика.
Фонограмма песни "В порту".
Пожелав попутного ветра своим корабликам, выполняют дыхательную гимнастику "Попутный ветер".
4. Плавно переходят на другой остров, который называется "Игрушки-ракушки".
Звучит песня "Про краба".
Воспитатель рассказывает, что на острове живет краб, который очень любит играть с ракушками.
Дети подходят к подставке с песком, на дне которой лежат разные по размеру и форме ракушки.
Воспитатель предлагает-пока спит краб-посмотреть его ракушки.
Дети находят в песке ракушки, рассматривают их и рассказывают у кого какая ракушка (большая,маленькая,колючая,гладкая).
Рассмотрев ракушки, дети опускают их в песок.
5. Пальчиковая гимнастика "Краб-ужасный забияка"
Воспитатель предлагает посетить последний остров, который называется "Веселый рыбачек".
Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Детки захотели половить рыбку.
В тазике с водой "плавают" рыбки разного цвета. Дети выбирают удочки разной длины. Поймав рыбку, детки опускают её в ведро соответствующего цвета.
В конце рыбалки воспитатель предлагает сочувствие к маленьким рыбкам и отпустит их обратно в воду.
6. Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает у детей на каком острове им больше всего понравилось. Дети высказывают своё мнение.
В заключение-волна выбрасывает на берег два сундучка, большой и маленький.
Раздают подарки гостям (ракушки).
Дети водят хоровод под песню "Севастопольский вальс". В хоровод приглашают гостей.