Раиса Рыжова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
2–3 г
Цель : Закрепить и расширить представление детей раннего возраста о сенсорных эталонах
Задачи:
-Образовательные:
-Закрепить умения детей находить геометрическую фигуру определенного цвета и формы по образцу, / зрительное соотнесение /
-Упражнять детей в назывании геометрических фигур
-Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы
- Закрепить знания детей о свойствах льда : холодный тает в тепле.
Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Развивающие:
развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные музыкальные инструменты.
- Воспитательные:
Воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.
- Оборудование:
Геометрические фигуры разные по цвету, форме и величине, музыкальные шумовые инструменты / бубен, колокольчик, погремушка, барабан/, заготовки цветных льдинокХод НОД :
/дети входят в зал/
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
-Д: Здравствуйте,
-В :Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поедем на поезде,
/Стук в дверь. появляется зайка/
-З: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
-З: Кто я?
-Д: Зайка.
-З: Я пробегал мимо и услышал что вы собираетесь в путешествие. Я принес вам билеты. Во время путешествия вы встретитесь с моими друзьями - зайцами на станциях " Замерзайка " и " Музыкальная", они приготовили задания, их надо выполнить и за это вы получите сюрприз.
-З: До свидания.
-Д: До свидания.
Воспитатель раздает детям билеты, уточняя у каждого ребенка цвет, форму, размер.
-В: Все получили билеты, теперь можно занять места в вагоне, но обратите внимание, что место в вагоне надо занимать согласно полученным билетам.
Дети занимают места /соотносят свой билет по цвету и форме с посадочным местом/
-В: Все на своих места. Отправляемся в путешествие. Следующая станция :" Замерзайка". Поехали /музыкальное сопровождение/ Музыка заканчивается, поезд останавливается, дети выходят на станцию.
-В: Ребята давайте посмотрим, какое нам здесь зайка задание приготовил.
Оформление станции: мольберт, на нем нарисованный заяц – «Замерзайка»
стол, таз, кубики цветного льда по количеству детей.
-В: Что это? /обращает внимание детей на кубики льда/
-Д: Лед.
-В: /дает детям, маленькие льдинки в руки/ Какой он?
-Д: Холодный
-В: На какую форму похожи льдинки?
-Д: Кубик.
-В: Какого цвета? /уточняет у каждого ребенка/
-В: Давайте зажмем льдинку в руке. Что происходит?
-Д: Тает, капает водичка.
-В: А почему она тает?
-Д: Ладошка теплая.
-В: Молодцы с первым заданием вы справились. Садимся на свои места /обратить внимание на соответствие билетов и мест/ поехали.
Следующая остановка " Музыкальная"
Выходят, рассматривают станцию " Музыкальную".
Оформление станции : На ширме нарисованный заяц - Барабанщик; за ширмой музыкальные инструменты /барабан, погремушка, колокольчик, бубен/
-В: Ребята, посмотрите, какой нас встречает веселый заяц - Барабанщик. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой он нам задание приготовил.
-З: /из-за ширмы/ Слушайте внимательно, думайте старательно!
За ширмой играют музыкальные инструменты, дети их узнают на слух,
стучит барабан / звук из-за ширмы/
-В: Ребята, что это стучит?
-Д: Барабан!
-В: Правильно. Барабан стучит, стучит, ножкам топать велит. /дети топают ногами/
звенит погремушка / звук из-за ширмы/
- В: А это что звенит?
-Д: Погремушка!
-В: Погремушечка звенит, ручкам хлопать она велит /дети хлопают в ладошки/
звенит колокольчик /звук из-за ширмы/
-В: А это что звенит?
-Д: Колокольчик!
-В: Колокольчик наш звенит, ручкам танцевать велит. /ручки детей делают фонарики/
звенит бубен /звук из-за ширмы/
-В: А это что звенит?
-Д: Бубен!
-В: Молодцы. Бубен наш звенит, пружинки делать нам велит. /дети делают пружинки/
-З: Все!
-В: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями!
- Правильно назвали цвет и форму геометрических фигур : давайте назовем их еще раз: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
- Познакомились со свойствами льдинки : мы ее брали в ладошку и узнали, что она холодная и тает.
- Внимательно слушали и отгадали все музыкальные инструменты, давайте еще раз вспомним какие: бубен, барабан, колокольчик, погремушка.
Релаксация:Ребята,если вам понравилось наше путешествие, то поднимите веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный смайлик.
/Из-за ширмы детям достают сюрприз/
-В: Вот наше и путешествие подошло к концу, мы с вами отправляемся в группу.
/ Дети под музыку уходят/