Анна Бабикова
Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Мотивация детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Дать представление о микроорганизмах (полезных и вредных).
2. Закрепить знания о значении витаминов для организма.
3. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
4. Учить наблюдать, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.
5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
6. Воспитывать интерес к здоровьесберегающему поведению.
Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровье, здоровом образе жизни; беседы о ЗОЖ, простуде, методах профилактики простуды; выполнение закаливающих упражнений и процедур; разучивание различных закалочек и самомассажа “Мыло”; проведение опыта с водой.
Оборудование: Магнитофон, иллюстрации различных видов микробов, конверт с письмом от короля микробов, шарф, кружка с молоком, 2 очищенных вареных яйца, 2 пробирки с водой (кипяченой и из под крана, помеченные полосками разного цвета, снег, теплая вода, воздушные шары для каждого ребенка, корзина с различными продуктами, витамины.
Ход занятия
Орг. момент (1 мин.)
Дети выходят из спальни
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними пожалуйста от всей своей большой души, от всего сердца.
А вы знаете, что когда человек говорит: “Здравствуйте!”, он не просто приветствует своего собеседника, но и дарит ему небольшую частичку здоровья, а это, согласитесь, очень приятно.
Молодцы, ребята, а сейчас присаживайтесь поудобнее на наш ковер и начнем наше занятие.
[b]I. Мотивация к деятельности (3 мин.)[/b]
Вдруг за шторкой уголка уединения кто-то начинает шевелиться и шуметь, воспитатель предлагает детям посмотреть, что там происходит. Дети открывают шторку, оттуда выскакивает простуженный Лесовичок. Он сильно кашляет и чихает.
Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель. Что с тобой случилось Лесовичок? Ты случайно не заболел?
Лесовичок.
Надоело мне болеть,
Не могу с друзьями спеть,
Не могу спокойно спать,
Вслух я не могу читать.
Голова моя болит
Я лежу, а кто-то спит.
Будто ходит голова,
Мысли спутались, слова.
Кашель, сопли, в горле боль,
А в глазах- ну будто соль!
Воспитатель
– Лесовичок, так ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать нашего гостя, но как же мы сможем ему помочь? (ответы детей).
- Правильно, давайте наденем Лесовичку согревающий горло шарф, уложим в постель и дадим выпить теплое молоко с ложечкой меда.
- Ребятки, а как вы думаете, почему Лесовичок вдруг заболел? (ответы детей).
(В организме человека есть полезные и вредные микробы, полезных обычно больше, но в случае с Лесовичоком, он простудился, плохие микробы стали размножаться и захватили его организм.)
Воспитатель. А вы видели когда-нибудь живого микроба? (ответы детей)
- Сейчас Стёпа расскажет вам про него стихотворение, а я буду его внимательно слушать и попробую нарисовать для вас портрет микроба.
Степа
Не будь он таким беспокойным и малым,
Я бы его для вас поймал.
И вы бы увидели сами
Микробью мордочку с усами.
Узор волнистый вдоль хребта,
Семь быстрых ног и два хвоста.
Таков микроб, чудовищный злодей.
Враг добрых и простых людей.
Воспитатель показывает получившийся портрет.
Воспитатель – Вот, и попал наш Лесовичок в страшное микробье королевство. А микробов разных там видимо-невидимо: есть те, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие различные болезни. Но пусть наш Лесовичок не горюет. Я знаю, как ему помочь! Есть на свете волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет на волшебной полянке.
- Ребятки, поможем мы Лесовичку, отыщем для него волшебный цветок? (ответы детей)
Тогда, поскорее отправимся за ним в волшебную страну. А чтобы нам не переутомиться, нужно немножко подкрепиться.
Съедают "волшебную" витаминку-аскорбинку.
Воспитатель: Скорее берите наши летательные аппараты. (воздушные шары). Отправляемся!
Убегают в спальню. Помощник расставляет цветы и деревья на ковре.
II. Организация продуктивной деятельности (20 мин.)
Ребята забегают.
Воспитатель. Вот мы и прибыли на волшебную полянку. Посмотрите как здесь красиво, но я не знаю куда нам дальше идти. Давайте поищем какую-нибудь подсказку (дети находят конверт с письмом от Короля Микробов).
К. М. : "Мы, микробы, хоть и малы, но существа могущественные. Стоит только нам пробраться в организм человека, сразу начинаем безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится всё хуже и хуже, а нас все больше и больше. Человек заболевает, его колотит, трясет, начинается кашель, поднимается температура. Ваш друг Лесовичок тоже попал в наше королевство. Ха-ха-ха. Вы не сможете ему помочь. "
Воспитатель. Не пугай нас, не боимся мы тебя. Так ведь ребята?
- А вы знаете, как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)
- А раз мы знаем, как они попадают в организм, значит знаем и как с ними бороться. Вот, например, мы знаем, что все микробы любят грязь. Как вы думаете, а руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем эксперимент с "волшебным" яйцом и проверим. Для этого встаньте в кружочек.
Дети передают вареное очищенное яйцо по кругу.
Воспитатель. Каким стало яйцо? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
- Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
- Конечно, нам помогут вода и мыло.
Самомассаж “Мыло”
Каждый день я руки мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
Воспитатель. Вот и справились мы с микробами на руках. А еще ребята микробы сбегают от тех, кто спортом занимается. А какими видами спорта любите заниматься вы? (Ответы детей)
- А еще чтобы не простужаться, по утрам следует зарядкой заниматься.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.
Зарядка
Отдохнули, взбодрились? Продолжим наше путешествие. Ребята, помните, мы с вами проводили опыт с водой: наливали в пробирки воду из-под крана, талую и кипяченую воду. Теперь она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Рассмотрите колбы с водой и попробуйте найти отличия. (ответы детей)
- А теперь, давайте посмотрим на нашу воду через микроскоп.
Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана и талую воду пить нельзя, она грязная и в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)
Воспитатель: Молодцы, а еще, чтобы быть здоровыми, нужно употреблять витамины и есть только полезные продукты. Перед вами в корзине лежат различные продукты питания. Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными.
Дети берут, по одному продукту, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Какие же вы хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и правильные продукты!
Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Надо закаляться)
И сейчас мы с вами вспомним и покажем нашим гостям упражнения, которые закаляют наше горло.
Дети показывают самостоятельно упражнения "Лошадка", "Ворона", "Собачка" и др.
Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к столу. (На столе стоят чашки с теплой водой и со снегом, накрытые полотенцем)
- Пусть ваши руки отгадают, что в этих чашках? (Ответы детей)
- Давайте с вами будем закаливать наши ручки. Попеременно опускайте руки в емкости с теплой водой, затем со снегом.
Воспитатель. Есть такая пословица: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
А почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё можно закаляться? (ответы детей)
Воспитатель: – Ой ребята, посмотрите, а вот и волшебный цветок нашелся.
Давайте скорей вернемся к Лесовичку и вылечим его! Берем наши летательные аппараты.
Подведение итогов (3 мин.)
Воспитатель: Подойдем к Лесовичку подарим ему цветок здоровья и дадим несколько полезных советов. Расскажите ему все, что вы узнали в нашем веселом путешествии? Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
Подготовленный ребенок читает стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Воспитатель. Может, кто-то еще хочет добавить что-то своё?
Сюрпризный момент (2 мин.)
Лесовичок: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как чудесно быть здоровым! А вы пока ходили меня выручать, я вам тоже подарок приготовил, давайте порадуем свой организм витаминами (Раздает детям апельсины). И угостим наших гостей.
А теперь мне пора. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Лесовичок.
- Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажите гостям до свидания!