Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Анна Бабикова
Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Мотивация детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Дать представление о микроорганизмах (полезных и вредных).

2. Закрепить знания о значении витаминов для организма.

3. Закрепить знания о правилах личной гигиены.

4. Учить наблюдать, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. Воспитывать интерес к здоровьесберегающему поведению.

Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровье, здоровом образе жизни; беседы о ЗОЖ, простуде, методах профилактики простуды; выполнение закаливающих упражнений и процедур; разучивание различных закалочек и самомассажа “Мыло”; проведение опыта с водой.

Оборудование: Магнитофон, иллюстрации различных видов микробов, конверт с письмом от короля микробов, шарф, кружка с молоком, 2 очищенных вареных яйца, 2 пробирки с водой (кипяченой и из под крана, помеченные полосками разного цвета, снег, теплая вода, воздушные шары для каждого ребенка, корзина с различными продуктами, витамины.

Ход занятия

Орг. момент (1 мин.)

Дети выходят из спальни

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними пожалуйста от всей своей большой души, от всего сердца.

А вы знаете, что когда человек говорит: “Здравствуйте!”, он не просто приветствует своего собеседника, но и дарит ему небольшую частичку здоровья, а это, согласитесь, очень приятно.

Молодцы, ребята, а сейчас присаживайтесь поудобнее на наш ковер и начнем наше занятие.

[b]I. Мотивация к деятельности (3 мин.)[/b]

Вдруг за шторкой уголка уединения кто-то начинает шевелиться и шуметь, воспитатель предлагает детям посмотреть, что там происходит. Дети открывают шторку, оттуда выскакивает простуженный Лесовичок. Он сильно кашляет и чихает.

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель. Что с тобой случилось Лесовичок? Ты случайно не заболел?

Лесовичок.

Надоело мне болеть,

Не могу с друзьями спеть,

Не могу спокойно спать,

Вслух я не могу читать.

Голова моя болит

Я лежу, а кто-то спит.

Будто ходит голова,

Мысли спутались, слова.

Кашель, сопли, в горле боль,

А в глазах- ну будто соль!

Воспитатель

– Лесовичок, так ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать нашего гостя, но как же мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Правильно, давайте наденем Лесовичку согревающий горло шарф, уложим в постель и дадим выпить теплое молоко с ложечкой меда.

- Ребятки, а как вы думаете, почему Лесовичок вдруг заболел? (ответы детей).

(В организме человека есть полезные и вредные микробы, полезных обычно больше, но в случае с Лесовичоком, он простудился, плохие микробы стали размножаться и захватили его организм.)

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь живого микроба? (ответы детей)

- Сейчас Стёпа расскажет вам про него стихотворение, а я буду его внимательно слушать и попробую нарисовать для вас портрет микроба.

Степа

Не будь он таким беспокойным и малым,

Я бы его для вас поймал.

И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами.

Узор волнистый вдоль хребта,

Семь быстрых ног и два хвоста.

Таков микроб, чудовищный злодей.

Враг добрых и простых людей.

Воспитатель показывает получившийся портрет.

Воспитатель – Вот, и попал наш Лесовичок в страшное микробье королевство. А микробов разных там видимо-невидимо: есть те, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие различные болезни. Но пусть наш Лесовичок не горюет. Я знаю, как ему помочь! Есть на свете волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет на волшебной полянке.

- Ребятки, поможем мы Лесовичку, отыщем для него волшебный цветок? (ответы детей)

Тогда, поскорее отправимся за ним в волшебную страну. А чтобы нам не переутомиться, нужно немножко подкрепиться.

Съедают "волшебную" витаминку-аскорбинку.

Воспитатель: Скорее берите наши летательные аппараты. (воздушные шары). Отправляемся!

Убегают в спальню. Помощник расставляет цветы и деревья на ковре.

II. Организация продуктивной деятельности (20 мин.)

Ребята забегают.

Воспитатель. Вот мы и прибыли на волшебную полянку. Посмотрите как здесь красиво, но я не знаю куда нам дальше идти. Давайте поищем какую-нибудь подсказку (дети находят конверт с письмом от Короля Микробов).

К. М. : "Мы, микробы, хоть и малы, но существа могущественные. Стоит только нам пробраться в организм человека, сразу начинаем безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится всё хуже и хуже, а нас все больше и больше. Человек заболевает, его колотит, трясет, начинается кашель, поднимается температура. Ваш друг Лесовичок тоже попал в наше королевство. Ха-ха-ха. Вы не сможете ему помочь. "

Воспитатель. Не пугай нас, не боимся мы тебя. Так ведь ребята?

- А вы знаете, как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

- А раз мы знаем, как они попадают в организм, значит знаем и как с ними бороться. Вот, например, мы знаем, что все микробы любят грязь. Как вы думаете, а руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем эксперимент с "волшебным" яйцом и проверим. Для этого встаньте в кружочек.

Дети передают вареное очищенное яйцо по кругу.

Воспитатель. Каким стало яйцо? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

- Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

- Конечно, нам помогут вода и мыло.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я руки мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

Воспитатель. Вот и справились мы с микробами на руках. А еще ребята микробы сбегают от тех, кто спортом занимается. А какими видами спорта любите заниматься вы? (Ответы детей)

- А еще чтобы не простужаться, по утрам следует зарядкой заниматься.

Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.

Зарядка

Отдохнули, взбодрились? Продолжим наше путешествие. Ребята, помните, мы с вами проводили опыт с водой: наливали в пробирки воду из-под крана, талую и кипяченую воду. Теперь она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Рассмотрите колбы с водой и попробуйте найти отличия. (ответы детей)

- А теперь, давайте посмотрим на нашу воду через микроскоп.

Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана и талую воду пить нельзя, она грязная и в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Воспитатель: Молодцы, а еще, чтобы быть здоровыми, нужно употреблять витамины и есть только полезные продукты. Перед вами в корзине лежат различные продукты питания. Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными.

Дети берут, по одному продукту, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Какие же вы хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и правильные продукты!

Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Надо закаляться)

И сейчас мы с вами вспомним и покажем нашим гостям упражнения, которые закаляют наше горло.

Дети показывают самостоятельно упражнения "Лошадка", "Ворона", "Собачка" и др.

Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к столу. (На столе стоят чашки с теплой водой и со снегом, накрытые полотенцем)

- Пусть ваши руки отгадают, что в этих чашках? (Ответы детей)

- Давайте с вами будем закаливать наши ручки. Попеременно опускайте руки в емкости с теплой водой, затем со снегом.

Воспитатель. Есть такая пословица: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

А почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё можно закаляться? (ответы детей)

Воспитатель: – Ой ребята, посмотрите, а вот и волшебный цветок нашелся.

Давайте скорей вернемся к Лесовичку и вылечим его! Берем наши летательные аппараты.

Подведение итогов (3 мин.)

Воспитатель: Подойдем к Лесовичку подарим ему цветок здоровья и дадим несколько полезных советов. Расскажите ему все, что вы узнали в нашем веселом путешествии? Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Подготовленный ребенок читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Воспитатель. Может, кто-то еще хочет добавить что-то своё?

Сюрпризный момент (2 мин.)

Лесовичок: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как чудесно быть здоровым! А вы пока ходили меня выручать, я вам тоже подарок приготовил, давайте порадуем свой организм витаминами (Раздает детям апельсины). И угостим наших гостей.

А теперь мне пора. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Лесовичок.

- Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажите гостям до свидания!

Публикации по теме:

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД