Марина Соколова
Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы :
Путешествие в «Разноцветную страну».
Цели:
-закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;
-развивать внимание, воображение, мышление;
-учить передавать в рисунке образ сказочных человечков;
-закрепить умение выделять основные части фигуры;
-упражнять в умении рисовать человечков из геометрических фигур.
1
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в „Разноцветную страну“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро»
«Доброе утро!- солнцу и птицам,
«Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные цвета. Давайте и наших гостей пригласим в эту страну. (Дети дарят солнышки гостям)
Проходят через «Волшебные ворота» за воспитателем.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какое в этой стране солнце, оно не такое, как у нас (показать цветовой круг, а необычное. Почему необычное (дети рассматривают и отвечают).
Вос-ль: Правильно, оно состоит из нескольких цветов, причём каждый строго на своём месте, точно так же, как в радуге.
Вос-ль: А вы знаете стихи про цвета? (воспитатель показывает цвет, дети его называют и рассказывают стих:
Знаменосец – Красный цвет
Ярче в мире его нет!
Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь!
Жёлтый цвет его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зелёный - цвет весенний,
он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет, гобой у неба цвет.
В синем цвете нам видна глубина и высота.
Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.
Вос-ль: Под таким разноцветным солнышком выросли разноцветные цветы.
Смотрите, на какую красивую полянку мы попали. А как вы думаете, что любят делать жители разноцветной страны? Правильно они любят играть, рисовать петь и танцевать. Давайте и мы поиграем в игру: «Разноцветные часы». 2
Вос-ль: Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.
Голубой - утро, всё просыпается- потягиваются, зевают.
Красный – день, весело играют, бегают, веселятся.
Синий – вдруг набежала тучка и стал накрапывать дождик, взяли зонтики, побежали прятаться под крышу.
Жёлтый – выглянуло солнышко, лужи высохли, идём гулять.
Оранжевый - солнце припекает всё сильнее, обмахиваются руками.
Зелёный - после обеда люди отдыхают, присесть.
Фиолетовый - пришла ночь, наступила тишина, укладываются спать.
Вос-ль: Вот оказывается, как много могут рассказать нам цвета.
Ребята, посмотрите мы с вами не одни здесь, а кого вы видите? Дети отвечают: «Цветных человечков». Давайте их рассмотрим. Из чего состоят человечки? (из геометрических фигур). И каждый человечек имеет свой цвет.
Вос-ль: У каждого из вас, наверное, есть свой любимый цвет. Какой цвет ты любишь, Таня?.
- Что бывает красного цвета?
-Что бывает жёлтого цвета?
- Как вы думаете, что любит кушать красный человечек, жёлтый и т. д. ?
Вос-ль: Человечки принесли с собой геометрические фигуры и просят вас выложить им друзей. Дети проходят за столы, где стоят тарелочки с геометрическими фигурами и выкладывают.
Вос-ль: Молодцы, ребятки, какие забавные получились у вас человечки!
Сегодня мы познакомились с жителями «Разноцветной» страны. Подумайте, с каким человечком вы хотели бы дружить? И нарисуйте его портрет. Что такое портрет? Правильно, портрет – это изображение человека. Танюша нам расскажет стихотворение:
Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется портрет! 3
Вос-ль: Что сначала будем рисовать? (Показать в воздухе). Что потом? (туловище, руки, ноги). Дети рисуют восковыми мелками (звучит спокойная музыка) (После выполнения задания дети рассказывают о своих человечках).
Вос-ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. На память о нём у нас остались портреты ваших друзей из «Разноцветной» страны. Возвращаются через «Волшебные ворота».