МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»

Марина Соколова
Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы :

Путешествие в «Разноцветную страну».

Цели:

-закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;

-развивать внимание, воображение, мышление;

-учить передавать в рисунке образ сказочных человечков;

-закрепить умение выделять основные части фигуры;

-упражнять в умении рисовать человечков из геометрических фигур.

1

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в „Разноцветную страну“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро!- солнцу и птицам,

«Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные цвета. Давайте и наших гостей пригласим в эту страну. (Дети дарят солнышки гостям)

Проходят через «Волшебные ворота» за воспитателем.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какое в этой стране солнце, оно не такое, как у нас (показать цветовой круг, а необычное. Почему необычное (дети рассматривают и отвечают).

Вос-ль: Правильно, оно состоит из нескольких цветов, причём каждый строго на своём месте, точно так же, как в радуге.

Вос-ль: А вы знаете стихи про цвета? (воспитатель показывает цвет, дети его называют и рассказывают стих:

Знаменосец – Красный цвет

Ярче в мире его нет!

Цвет оранжевый – огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Жёлтый цвет его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зелёный - цвет весенний,

он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет, гобой у неба цвет.

В синем цвете нам видна глубина и высота.

Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.

Вос-ль: Под таким разноцветным солнышком выросли разноцветные цветы.

Смотрите, на какую красивую полянку мы попали. А как вы думаете, что любят делать жители разноцветной страны? Правильно они любят играть, рисовать петь и танцевать. Давайте и мы поиграем в игру: «Разноцветные часы». 2

Вос-ль: Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение, наступает утро или ночь. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.

Голубой - утро, всё просыпается- потягиваются, зевают.

Красный – день, весело играют, бегают, веселятся.

Синий – вдруг набежала тучка и стал накрапывать дождик, взяли зонтики, побежали прятаться под крышу.

Жёлтый – выглянуло солнышко, лужи высохли, идём гулять.

Оранжевый - солнце припекает всё сильнее, обмахиваются руками.

Зелёный - после обеда люди отдыхают, присесть.

Фиолетовый - пришла ночь, наступила тишина, укладываются спать.

Вос-ль: Вот оказывается, как много могут рассказать нам цвета.

Ребята, посмотрите мы с вами не одни здесь, а кого вы видите? Дети отвечают: «Цветных человечков». Давайте их рассмотрим. Из чего состоят человечки? (из геометрических фигур). И каждый человечек имеет свой цвет.

Вос-ль: У каждого из вас, наверное, есть свой любимый цвет. Какой цвет ты любишь, Таня?.

- Что бывает красного цвета?

-Что бывает жёлтого цвета?

- Как вы думаете, что любит кушать красный человечек, жёлтый и т. д. ?

Вос-ль: Человечки принесли с собой геометрические фигуры и просят вас выложить им друзей. Дети проходят за столы, где стоят тарелочки с геометрическими фигурами и выкладывают.

Вос-ль: Молодцы, ребятки, какие забавные получились у вас человечки!

Сегодня мы познакомились с жителями «Разноцветной» страны. Подумайте, с каким человечком вы хотели бы дружить? И нарисуйте его портрет. Что такое портрет? Правильно, портрет – это изображение человека. Танюша нам расскажет стихотворение:

Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет! 3

Вос-ль: Что сначала будем рисовать? (Показать в воздухе). Что потом? (туловище, руки, ноги). Дети рисуют восковыми мелками (звучит спокойная музыка) (После выполнения задания дети рассказывают о своих человечках).

Вос-ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. На память о нём у нас остались портреты ваших друзей из «Разноцветной» страны. Возвращаются через «Волшебные ворота».

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Геометрические фигуры» Образовательная область «Познавательное развитие», конспект занятия Тема: Геометрические фигуры. Задачи. 1. Образовательная – закрепить.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 08:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы: Путешествие в «Разноцветную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соколова (УИ 297588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД