Татьяна Грибовская
Конспект НОД для детей 2–3 лет «Водичка-водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить у детей уже имеющиеся культурно-гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Методические приё мы: Действия воспитателя и детей. Объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение стихов, загадок и потешек. Использование подвижной игры, массажа.
Предварительная работа с детьми: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет „Водичка-водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал к занятию: Тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа.
Организация занятия: Занятие проводится в группе. На столе стоит тазик и кувшин с водой. Лежат: мыло, расческа, полотенце (всё накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался).
- Кто это у нас прячется? (Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям). Ребята, вы знаете этого мальчика?
-Ой, какой он грязный!
-У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут.
– Как тебя зовут?
– Меня зовут Дима.
– Дима, почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.» Ребята, а вы бы хотели бы играть с таким грязнулей?
– Нет! Нет!
– Я думаю, что и никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы думаете, что он должен сделать?
– Умыться, умыться!
– Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.
Массаж пальчиков через пальчиковую игру:
«Мышка мылом мыла лапку-
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув потом водой,
Не забыла и указку-
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно-
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой-
Кожа сразу стала красной.
А мезинчик быстро мыла-
Очень он боялся мыла»
(Воспитатель снимает покрывало со стола).
Прежде чем взять мыло, что должен сделать Дима? Засучить рукава. (Дима подворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстёгивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытьё рук).
-Посмотрите, какие руки стали у Димы, как будто он надел белые перчатки.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Каждый день купается много, много раз
Щиплется, кусается — не откроешь глаз» (мыло)
– Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
– Водой. (Дима смывает мыло с рук)
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Димочка,
Мыльной ручкой таз.
– Ребята, а что теперь должен сделать Дима?
– Умыть лицо. (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Дима берёт полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривает строчки из стихотворения, чё тко выговаривая слова:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
– Ребята, а что ещё Дима должен сделать? Правильно взять расческу и причесаться.
– Загадка: Среди кудрей гуляла
И зубчик потеряла (расческа).
– Сейчас вам Дима нравится?
– Да! Да!
– Какой Дима?
– Чистый, красивый, пригожий.
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым — трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
( Дети проговаривают: чистый, чисто)
Массаж «Чистюли»
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Мыли мылом щёчки
Вот такие ладушки,
Ладушки — ладошки.
Дети играют с Димой в подвижную игру «Утки и собачка»
Цель игры: Совершенствовать ходьбу по кругу, бег, побуждать к подражанию. Вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.
Материал: Шапочки уток и собачки.
Ход игры: Детям предлагают встать в круг взяться за руки. В центре круга «СОБАЧКА».
«Вы уточки пришли купаться и плавать в луже». Дети идут по кругу и поют:
Ты собачка не лай
Наших уток не пугай
Утки наши белые
Без того не смелые.
«Собачка» лает и «Уточки» разбегаются.