Татьяна Грибовская
Конспект НОД для детей 1,5–3 лет — по потешке «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом содержащим игровые элементы. Построить занятие на игровых приемах русской народной игры " Догонялки" с персонажами огуречиком и мышкой. Обогатить словарь детей введением слов одного корня : "огурец", "огурчик", "огуречик". пояснить значение этих слов, исходя из величины : "огурец - большой", "огурчик - поменьше", а "огуречик - совсем маленький".
Публикация «Конспект НОД для детей 1,5–3 лет — по потешке „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
С помощью фольклорного произведения познакомить детей с фольклорным персонажем - мышкой. Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, покрыта серой шерсткой, длинный тонкий и гладкий хвостик. Обратить внимание на повадки : быстро бегает, живет в норке, пищит ("пи, пи, пи!")
Материал: Муляжи огуречков, сюжетная игрушка мышка, призма 3-х угольная. (Домик мышки"норка")
Ход занятия:
1 ч.
Воспитатель рассказывает детям сказку об Огуречике, получившем наставление от родителей. " Жил- был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Папа огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков (с этими словами воспитатель распологает огурчики вряд среди листиков)
В другом конце грядки жила мышка. Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (Предложить детям рассмотреть мышку, обратить внимание на её особенности повадки).
Воспитатель. Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа говорил:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
(Текст читается медленно, голос имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику : " Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик. " (Потешка повторяется до конца естественным голосом)
2 ч. Воспитатель. Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? (Вновь читается вся потешка, обращаясь к Огуречику). Но Огуречик не послушался и решил пойти на "другой конечик" грядки, где жила мышка. Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Еле - еле убежал Огуречик. Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет. Давайте, ребята, попросим Огуречика, "не ходить на тот конечик" Даша, как ты скажешь Огуречику? А, Дима, как попросит? (Побуждать детей повторять самостоятельно весь текст? Но огуречик очень любопытный, всё же идет ещё раз посмотреть, где мышка живёт). (Сценка догонялки)
И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку. А мы ещё раз скажем Огуречику : "Огуречик, огуречик. "(Повторяется вся потешка).
3. П/и «Огуречик, огуречик…».
4. Рисование «Огурцы на грядке».