ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с элементами фольклора в первой младшей группе по потешке «Вышел котик погулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ягодка» села Владимиро – Александровское
Партизанского муниципального района
Составила: Галина Сергеевна Воробьева, воспитатель I кв. категории
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики рук с элементами фольклора в 1 младшей группе.
Тема: русская народная потешка «Вышел котик погулять»
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с элементами фольклора в первой младшей группе по потешке „Вышел котик погулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: развитие речи детей через мелкую моторику с элементами фольклора.
Задачи:
1. Расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями.
2. Продолжать вызывать интерес к фольклору.
3. Развивать координацию пальцев рук.
Материал: игрушка - кошка; корзинка с клубочками ниток.
Предварительная работа:
Разучивание потешек : «Идёт коза рогатая», «Петушок – Золотой гребешок», «Пальчик-мальчик», «Ладушки», «Сорока-белобока».
Разучивание игр с пальчиками: «Идёт коза рогатая», «Часики», «Платочки», «Петушок – Золотой гребешок», «Капуста».
Наблюдение во время прогулки за птицами, кошкой, собаками.
Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент: воспитатель просит детей прислушаться, кто-то мяукает.
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит в группу корзинку с клубочками ниток и спрашивает детей, кто любит ими играть (дождаться ответа или наводящими вопросами подтолкнуть детей к ответу). Предлагает поискать Котика в группе (он находится в игровом уголке в кукольной кроватке). Дети находят игрушку и отдают воспитателю.
Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим котика. Что есть у котика? (голова, ушки, усы на мордочке, пушистое туловище, лапки и длинный хвост). Какая у него шубка? (пушистая, мягкая). Что он ест? (молоко). А что любит делать котик? (играть).
Дети отвечают хором, воспитатель просит повторить и уточнить тех детей, кто плохо разговаривает, помогает с ответами.
Воспитатель. Да, играть, но не только с клубочками. Котик еще умеет играть с пальчиками. Хотите поиграть вместе с котиком? Тогда послушайте новую потешку : «Вышел котик погулять» (текст потешки, с показом движений, читается в среднем темпе. Потешка повторяется).
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы на правой руке)
Вышел котик погулять («ходьба» указательным и средним пальцами)
Вышел котик погулять, (по коленкам)
Наши пальчики считать: (сжимаем-разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы на левой руке)
Воспитатель. Давайте теперь все вместе попробуем поиграть нашими пальчиками!
Дети повторяют за воспитателем движения пальцев рук, подговаривают слова потешки (повторить 2 раза). Котик наблюдает за детьми со стульчика.
Воспитатель подносит игрушку к уху: детки, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли с вашими пальчиками и он приготовил вам сюрприз! Посмотрите в корзинку – клубочки превратились в мячики и теперь вы можете с ними поиграть.
Котик ниточки мотал и в клубочки собирал.
Вдруг корзиночка упала, все клубочки растеряла!
(Дети собирают клубочки в корзиночку)
Воспитатель. Ну, вот и поиграли. А котик прощается с вами, ему пора домой, к маме Кошке. Давайте скажем ему «До свидания!» (дети прощаются с котиком)
Рефлексия: кто к нам в гости приходил? Как котик играл с детками? (пальчиками)