Светлана Алимова
Конспект НОД «Дизайн воротничка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дизайн воротничка»
для детей старшей группы.
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией дизайнера детали одежды.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
• Вызывать у детей желание разработать собственный дизайн воротника используя нетрадиционные способы рисования и различный изобразительный материал.
• Познакомить со способами и приемами декорирования.
Публикация «Конспект НОД „Дизайн воротничка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Развивать композиционные способности, пространственное видение.
ОО «Речевое развитие».
• Расширять словарный запас использовать, в своей речи термины интерьер, декор, декорировать, воротник –поло, воротник с отворотом, Питер пен, съёмный воротник.
ОО «Познавательное развитие».
• Расширять знания детей о различных стилях воротника.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
• Воспитывать желание познавать что-то новое, уверенность в своих силах.
ОО «Физическое развитие».
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
беседы о разновидностях воротника, рассматривание иллюстраций с различными видами воротника.
Методы и приё мы:
Практические: украшение воротника, дидактическая игра «Создай свой съёмный и в точной воротник».
Наглядные: рассматривание слайдов в презентации, рассматривание иллюстраций.
Словесные: рассказы детей, художественное слово, вопросы, пояснение.
Оборудование:
иллюстрации воротников в различных стилях (съёмный и в тачной). Презентация «Воротники в различные времена», ноутбук, проектор. Художественный материал по выбору (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, трафареты, объемный контур для декорирования, резные дыроколы, бусины, перья, паетки, пуговицы, кружева, ленты, бечёвка, ткани, образцы воротников (картон или плотная бумага).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в мир красоты.
Презентация «Воротники в разные времена». Рассматривание слайдов с воротниками разных времен.
Воспитатель: Что вы увидели на слайдах? (воротники для различной одежды). А как вы думаете, что такое воротник, кто его создает, придумывает? (дизайнеры). Воротник – это деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска и со времени ее трансформировали. Дизайнер – это изобретатель. Он, придумывая модели одежды, детали, аксессуары.
Дидактическая игра «Создай дизайн воротника».
Цель: упражнять детей в умении составлять дизайн воротника определенного стиля.
Правила: Детям необходимо из предложенных предметов создать воротник определенного стиля и дать ему название.
Ход: ребята на столе лежит вид воротника (съёмные) вырезанные из картона ламинированные заготовки. Возьмите себе модель и подберите к ней цвет для основы (из бумаги разных цветов, вырезанные заранее по шаблону воротников). На ламинированную заготовку накладывается выбранная цветовая гамма закрепляется скрепкой.
Воспитатель: Почему вы выбрали эти цвета для своего воротника? Ответы детей.
Физ. минутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель предлагает детям рассматривание иллюстраций воротников различных стилей. (В точные и съёмные)
Воспитатель: На воротнике можно изобразить много интересного, а что именно попробуйте рассказать (предположения детей). Рассказ о воротниках
Если говорить о съемных воротниках, то его прообраз можно найти уже в Древнем Египте. Это «должностное ожерелье» в виде небольшого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными полосами.
а и в Древней Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода.
В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съёмным и застёгивалось на пуговицы.
портрет Ивана Калиты.
Сегодня, дизайнер выпускает манишки с круглыми воротниками в стиле Питера Пена, воротники с острыми углами и манишки с воротничками-оборками со съёмными бантами.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками дизайнерами придумать и нарисовать свой дизайн воротника.
Вопросы:
- Какой вид воротника вы возьмете для дизайна за основу, почему?
- Какой материал будите использовать?
Чтение стихотворения.
Дизайнер, всем известно —
Твоя работа интересна,
Здесь нужно знанья проявить,
Чтобы задумку воплотить.
Твои работы удивляют,
Да что там, просто поражают,
Ведь ты же профессионал,
И чем займешься, сразу знал.
Дети рисуют эскиз воротника (на бумаге, изобразительный материал (карандаши, фломастеры, восковые мелки). Дети рисуют форму воротника на бумаге, переносят и вырезают форму воротника из картона. Воспитатель помогает советами, предлагает еще раз рассмотреть альбомы с различными видами воротника, можно воспользоваться цветовым кругом для определения цветовой гаммы. После того как основа воротника готова, педагог предлагает задекорировать воротник в соответствии с эскизом нарисованным ранее.
В конце работы ребята рассматривают свои работы. Оформление экспозиции.