Оксана Ишутина
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Познавательное развитие:
-закрепить название диких животных, среду обитания
-формировать представление детей о питании диких животных
-учить соотносить взрослое животное с малышом
-различать домашних и диких животных, места их обитания
-развивать мышление
Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в средней группе по окружающему миру» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-называть детенышей диких животных
-отвечать на вопросы полным предложением
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений,загадывание загадок, рисование зайца.
Материал: письмо, картинки диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, ежик, мяч, предметные картинки овощей, ягод, фруктов, игра «Дикие и домашние животные» для стола смарт.
1 Организационный момент.
-Ой, посмотрите, ребята, что лежит у нас на подоконнике!
Письмо.
-Это письмо от синички.
-Давайте прочитаем его.
«Ребята, помогите, в лесу беда. Все звери перепутались и не знают кто они, что им есть. Вы поможете им, если выполните задание».
2 Дидактическая игра «Отгадай кто это?»
-Отгадайте загадки, чтобы лесные звери вспомнили, как их зовут.
1 По снегу бежит петляет,
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно…заяц.
2 Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет…лиса.
3 Что за странная зверушка?
Щелкает орешки шустро…белка.
4 косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой…медведь.
5 Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной…ежик.
-Молодцы! Теперь все животные вспомнили, как их зовут.
-Что общего у всех животных? (У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост)
-Чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью)
3 Дидактическая игра «Чей малыш?» (игра с мячом)
-У всех животных есть свои малыши.
-Я назову вам маму, а вы назовите ее малыша.
• у лисы – лисенок
•у зайчихи – зайчонок
•у ежихи – ежонок
•у медведицы – медвежонок
•у белки – бельчонок
4 Дидактическая игра «Кто что ест?»
На столе лежат картинки диких животных, предметные картинки.
-Выберите картинку и скажите, кто любит это есть.
Например: Заяц любит капусту.
5 Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» на смарт столе
-Где живут дикие животные?
-Где живут домашние животные?
-Наши животные забыли, где они живут: в лесу или рядом с человеком.
-Поселите диких животных в лес, а домашних животных в домик.
Дети выполняют задание.
Например: Медведь живет в лесу. Это дикое животное.
6 Итог.
-Ребята, мы помогли животным.
-Теперь они знают кто они, где живут и чем питаются.
-Они передают вам большое спасибо!