наталия холяпина
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые".
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Развивающие: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
Воспитательные: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Образовательные: обобщить представления детей о многообразии насекомых. Уточнить знания детей о жизни насекомых, месте их обитания.
Продолжать формировать связную речь.
Оборудование: макет лесной полянки, картинки с изображением насекомых, цветы, мяч, разрезные картинки, цветной песок, музыка «Звуки насекомых», картинка «Правила поведения в лесу».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу, встают около воспитателя).
Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй природа»
Здравствуйте, солнце золотое, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, небо голубое, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуй, вольный ветерок! кач, кач, кач!
Здравствуй, маленький дубок! топ, топ, топ!
Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! (развести руки в стороны).
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Но прежде чем мы с вами туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу! (беседа по карточке).
Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
(Дети выполняют упражнение на ковре).
Вот мы с вами и в лесу.
2. Основная часть:
(Раздается звонок телефона).
-Ой, нам пришло СМС - сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Гномика Васи. Он просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.
(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».
Поможем Гномику Васи, ребята?
Дети: Да.
(Воспитатель обращает внимание детей на изображенный на экране компьютера бесцветный цветок.)
Воспитатель: Каждый лепесток- это отдельное задание, что бы цветок приобрел цвет необходимо их правильно выполнить.
Задание I «Отгадать загадки».
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки
(По мере отгадывания вывешивает на доске насекомых-магниты).
1. Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель (муравей)
2. На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? (Стрекоза)
3. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку. (Кузнечик)
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
6. Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
7. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Воспитатель: Муравей, стрекоза, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка, – как назовём общим словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А для чего нужны насекомые?
Дети: - Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Воспитатель:- А в какое время года мы можем увидеть их в природе?
Дети: - Весной, летом и осенью.
Воспитатель:- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
Дети: - Пчела.
Воспитатель:- Нужно ли беречь насекомых? А как?
Давайте посмотрим на экран компьютера, изменилось что-нибудь. Смотрите лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Задание II Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас там лежит? Нужно сложить картинку из частей и рассказать, что у кого получилось. (Дети собирают из частей целое)
Воспитатель задает детям вопросы: Что это? Кто в нем живет? Чем питается? И т. п.
Предполагаемые ответы детей:
Это улей. Домик для пчелы. Трудолюбивое насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд.
Это цветок. На нем живет бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска.
Это водоем. Возле него живет стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету.
Это муравейник. В нем живут в муравьи. Они очень сильные: поднимают травинки, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Питаются травинками.
Это дерево. На нем живут жуки. Они умеют летать. Питаются растениями.
Это травка. В ней живут кузнечики. Они умеют высоко прыгать. Питаются растениями и мелкими насекомыми. Могут сильно стрекотать.
Давайте посмотрим на экран компьютера, изменилось что-нибудь. Смотрите лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
А теперь можно и поиграть.
Задание III Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(Лепесток меняет цвет.)
Задание IV Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
Пчёлы летают, а кузнечик (прыгает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
Пчелы из нектара делают… (мед)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Меняет лепесток).
Задание V
Воспитатель. Вот мы с вами и дошли до нашей лужайки. Посмотрите какая она? А чего на ней не хватает? Почему на нашу лужайку не летят насекомые?
Дети: потому что на ней нет растений. Цветов.
Воспитатель: Ребята, а давайте на несколько минут превратимся в волшебников и сделаем прекрасные цветы для нашей полянки. Посмотрите, у меня здесь есть цветы, но они какие-то грустные, бесцветные. Для того чтобы они засияли нам надо посыпать на них волшебной пыльцой.
Дети выполняют работу. Насыпают песок на клейкий трафарет. Лишние песчинки (которые не приклеились на самоклеящуюся бумагу) просто стряхиваются обратно в чашу с песком.
Воспитатель: Какие у нас получились цветы. Какие они? (красивые, яркие, разноцветные).
Ребята, цветы мы оживили, значит и насекомые скоро вернуться. Давайте откроем серединки у цветов и проверим. Вика, кто у тебя на цветке? А у тебя Артем?
А теперь давайте ими оживим нашу полянку. Посмотрите, ребята друг на друга и встаньте вокруг нашей полянки. (Запись звуки насекомых).
Воспитатель: Мы так постарались с вами. Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь внимание на экран.
(Меняет цвет лепестку).
Вот и последний лепесток приобрел цвет.
Воспитатель: Ребята, помогли мы Гномику Васе? Какие вы молодцы. Справились с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам цветка. А гномик прислал вам всем подарки.
3. Итог занятия.
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад!
По дорожке мы пойдем, снова в садик попадем!
- Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
- Чем же полезны насекомые?
- Будем их беречь? А как?
Ответы детей.
- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.
-Молодцы, спасибо вам!