Приложение МААМ

Конспект-НОД «Дикие животные»

Диана Асомадинова
Конспект-НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

студент, составляла в первый раз

Тема занятия: «Животные леса»

Цель: -Обогащение словарного запаса ребенка глаголами и прилагательными

-Закрепление речевого материала

Образовательные задачи:

1) активизировать словарный запас (глаголы и прилагательные) по теме "Дикие животные";

2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект-НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционные задачи:

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи:

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: изображения животного (лиса, медведь, волк, олень, заяц, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение

Тип занятия: Фронтальное

Область: Речевое развитие

Деятельность педагога

\Приветствие\

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о животных леса. К нам пришли гости, но чтобы узнать их, нам нужно отгадать загадки. Попробуем?

\ Загадывание загадок\

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной -…

Молодцы! Правильно

\Педагог вывешивает изображение лисы на доску\

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку.

\вывешивает изображения зайца на доску\

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

\вывешивает изображение медведя на доску\

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить -

Знай, что это …

\вывешивает изображение лося\

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

\вывешивает изображение волка\

-Ребята, давайте еще раз вспомним наших гостей.

К нам в гости пришли лиса, медведь, волк, заяц,лось. (дети)

\беседа\

-А как всех наших животных можно назвать одним словом?

-А где эти животные живут?

-Правильно, а где еще можно увидеть этих животных?

\игра\

-Ребята! Наши животные любят играть в прятки. Поиграем вместе с ними?

-Сейчас вы закроете глаза, и кто-то из зверей спрячется. А вы должны угадать кого не стало. Закрываем глазки.

\педагог убирает одну картинку\

-Раз, два, три, открываем глазки, кого же не хватает на доске?

-Да, правильно, наш косолапый медведь спрятался.

\Сюрпризный момент\

-Ой, смотрите, что это у нас?

\педагог достает письмо\

Нам пришло письмо. Давайте его прочтем.

«Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в гости»

С/у Лиса, Волк, Медведь,Лось, Заяц

-Дети, мы пойдем в лес?

-Тогда встаем и повторяем движения за мной.

\физразминка\

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

-Ура, мы на месте, мы пришли в лес.

-Дети, а что вы знаете о зайце (волке и тп)

(Какого он цвета, размера, чем он питается, где еще можно увидеть).

-Какие вы много знаете о животных, какие молодцы!

\пальчиковая гимнастика\

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – систричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в забок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

\игра\

-А теперь мы сами будем в роли животных.

Для этого встанем с мест и повторяем за мной.

Походим как косолапый мишка.

Пошевелим ушками как серый зайчик.

А сейчас пощелкаем пастью как зубастый волк.

Походим на цыпочках как рыжая плутовка-лиса.

А теперь потянемся к солнышку как лось.

-Какие мы хорошие актеры! Так ловко справились с заданием. Присаживайтесь Принятие задания

-Смотрите, тут еще одно письмо. На этот раз, наши лесные животные пишут, что не могут найти свое описание в книге. Поможем?

Шел однажды по лесу серый зубастый…. Встретил подружку свою, рыжую, с пушистым хвостом …. Решили друзья сходить в гости к большому, коричневому,косолапому …Придя в гости, к своему другу, Волк с Лисой постучали в дверь. Но никто не открыл дверь, на двери была записка «я ушел к маленькому,серенькому, трусливому другу». Лиса и Волк пошли к Зайцу. Но и там не было ни Медведя, ни Зайца. Растроенные они пошли домой, но по дороге они встретили (коричневый, с большими рогами, любит соль). Он то и сказал, где находится Медведь и Заяц.

Наши лесные друзья говорят Вам большое спасибо в помощи, без Вас они бы не справились!

-Ну вот время нашего приключения подошло к окончанию. Мы с Вами все большие молодцы. Но для того, чтобы оказаться дома нам нужно собрать секретную картинку.

\в конвертах на краях стола лежат геометрические фигуры. У педагога на доске вывешана целая\

Для этого возьмите конверт с края стола, возьмите оттуда детали и пустой конверт уберите на край стола. Посмотрите на доску, вам нужно собрать такой же домик.

\время на собирание \

- Вот мы и дома. Каким насыщенным было наше путешествие.

Давайте повторим, что мы сегодня узнали?

-Правильно, все большие умницы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме (итоговое)» НОД по теме: «Дикие животные готовятся к зиме (итоговое)». Цель: «Познавательное развитие» - обобщить представления детей о подготовке.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Дальнейшее развитие у детей понятия «дикие животные» и представление об их образе жизни. Задачи: Познавательные: 1. Продолжать знакомить.

«Дикие животные». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида, приспособлении.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Дикие животные» Цель: Закрепить представления детей о зиме, диких животных Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: 1. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-НОД «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Асомадинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД