Диана Асомадинова
Конспект-НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
студент, составляла в первый раз
Тема занятия: «Животные леса»
Цель: -Обогащение словарного запаса ребенка глаголами и прилагательными
-Закрепление речевого материала
Образовательные задачи:
1) активизировать словарный запас (глаголы и прилагательные) по теме "Дикие животные";
2) учить отвечать на вопросы полными ответами;
3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Публикация «Конспект-НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционные задачи:
1) способствовать развитию слухового внимания;
2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
3) способствовать развитию логического мышления;
Воспитательные задачи:
1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: изображения животного (лиса, медведь, волк, олень, заяц, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение
Тип занятия: Фронтальное
Область: Речевое развитие
Деятельность педагога
\Приветствие\
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о животных леса. К нам пришли гости, но чтобы узнать их, нам нужно отгадать загадки. Попробуем?
\ Загадывание загадок\
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной -…
Молодцы! Правильно
\Педагог вывешивает изображение лисы на доску\
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку.
\вывешивает изображения зайца на доску\
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
\вывешивает изображение медведя на доску\
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить -
Знай, что это …
\вывешивает изображение лося\
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
\вывешивает изображение волка\
-Ребята, давайте еще раз вспомним наших гостей.
К нам в гости пришли лиса, медведь, волк, заяц,лось. (дети)
\беседа\
-А как всех наших животных можно назвать одним словом?
-А где эти животные живут?
-Правильно, а где еще можно увидеть этих животных?
\игра\
-Ребята! Наши животные любят играть в прятки. Поиграем вместе с ними?
-Сейчас вы закроете глаза, и кто-то из зверей спрячется. А вы должны угадать кого не стало. Закрываем глазки.
\педагог убирает одну картинку\
-Раз, два, три, открываем глазки, кого же не хватает на доске?
-Да, правильно, наш косолапый медведь спрятался.
\Сюрпризный момент\
-Ой, смотрите, что это у нас?
\педагог достает письмо\
Нам пришло письмо. Давайте его прочтем.
«Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в гости»
С/у Лиса, Волк, Медведь,Лось, Заяц
-Дети, мы пойдем в лес?
-Тогда встаем и повторяем движения за мной.
\физразминка\
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-Ура, мы на месте, мы пришли в лес.
-Дети, а что вы знаете о зайце (волке и тп)
(Какого он цвета, размера, чем он питается, где еще можно увидеть).
-Какие вы много знаете о животных, какие молодцы!
\пальчиковая гимнастика\
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – систричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в забок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
\игра\
-А теперь мы сами будем в роли животных.
Для этого встанем с мест и повторяем за мной.
Походим как косолапый мишка.
Пошевелим ушками как серый зайчик.
А сейчас пощелкаем пастью как зубастый волк.
Походим на цыпочках как рыжая плутовка-лиса.
А теперь потянемся к солнышку как лось.
-Какие мы хорошие актеры! Так ловко справились с заданием. Присаживайтесь Принятие задания
-Смотрите, тут еще одно письмо. На этот раз, наши лесные животные пишут, что не могут найти свое описание в книге. Поможем?
Шел однажды по лесу серый зубастый…. Встретил подружку свою, рыжую, с пушистым хвостом …. Решили друзья сходить в гости к большому, коричневому,косолапому …Придя в гости, к своему другу, Волк с Лисой постучали в дверь. Но никто не открыл дверь, на двери была записка «я ушел к маленькому,серенькому, трусливому другу». Лиса и Волк пошли к Зайцу. Но и там не было ни Медведя, ни Зайца. Растроенные они пошли домой, но по дороге они встретили (коричневый, с большими рогами, любит соль). Он то и сказал, где находится Медведь и Заяц.
Наши лесные друзья говорят Вам большое спасибо в помощи, без Вас они бы не справились!
-Ну вот время нашего приключения подошло к окончанию. Мы с Вами все большие молодцы. Но для того, чтобы оказаться дома нам нужно собрать секретную картинку.
\в конвертах на краях стола лежат геометрические фигуры. У педагога на доске вывешана целая\
Для этого возьмите конверт с края стола, возьмите оттуда детали и пустой конверт уберите на край стола. Посмотрите на доску, вам нужно собрать такой же домик.
\время на собирание \
- Вот мы и дома. Каким насыщенным было наше путешествие.
Давайте повторим, что мы сегодня узнали?
-Правильно, все большие умницы!