Ольга Салмина
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме (итоговое)»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме: «Дикие животные готовятся к зиме (итоговое)».
Цель:
«Познавательное развитие» - обобщить представления детей о подготовке диких животных к зиме.
«Художественно – эстетическое развитие» - формировать опыт в самостоятельном выборе средств и приёмов для аппликации нетрадиционном способом.
«Социально – коммуникативное развитие» - прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать опыт работы в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Как дикие животные готовятся к зиме (итоговое)“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: заставка к телепередаче «В мире животных»; картон; клей; салфетки; мазилки и кисточки; детские проекты, поделки.
Логика НОД
1. Орг. Момент
Воспитатель: «Ребята, Вы хотите поиграть в телепередачу «В мире животных». Тогда я приглашаю вас в нашу телестудию.
Дети рассаживаются около телевизора.
На экране появляется заставка к телепередаче «В мире животных».
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире передача «В мире животных» и её ведущие я - Ольга Григорьевна и мои маленькие помощники – дети средней группы «Кораблик». Наши дети большие любители природы. Они, совместно с родителями, нашли много информации о животных нашей полосы и хотят поделиться своими знаниями с вами, дорогие наши телезрители.
2. Основная часть
Первая рубрика нашей передачи «Ребята о зверятах».
Выступление детей с рассказами о диких животных (проекты готовятся дома, совместно с родителями)
Медведь, белка, ёж, лиса.
Воспитатель предлагает дополнить рассказы детей.
Воспитатель: Про следующего животного, я предлагаю вам отгадать загадку
Длинные ушки
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка (заяц)
Про зайца ребёнок рассказывает стихотворение
Летом заяц сер, сер.
Летом заяц смел, смел.
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится
Становлюсь я, очень виден –
Вмиг лиса меня увидит!
Так что в стужу ледяную
Шубу я беру другую
Был я рыжевато – серым, стал белее снега белым!
Воспитатель: «Что вы узнали из стихотворения о подготовке зайца к зиме?»
3. Практическая часть
Воспитатель: «Следующая рубрика нашей телепередачи «Помогай-ка». Ребята, у нас в группе есть зайцы, которым нужна наша помощь. Подойдём к столам. Но, идти мы будем, высоко поднимая колени, как будто перешагиваем через сугробы.
На столах лежат заготовки с изображением серого зайца, вата, манка, салфетки разного цвета, ракушки, цветной песок, горох и т. д. Посмотрите, какого они цвета? Они заметны на белом снегу? А мы можем сделать так, чтобы зайцы стали менее заметными?
Дети предлагают свои варианты.
Перед тем как начать, я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Заяц скачет по дорожке
Он несёт морковь в лукошке
Чтоб морковь всю сосчитать
Нужно пальцы загибать
1,2,3,4,5
Дети «меняют» окрас зайца с помощью выбранных материалов.
4. Оценка работ детей.
Дети оценивают свою работу и товарищей. Вывешивают работы на выставку.
Воспитатель: Дорогие телезрители мы прощаемся с вами до будущих встреч, а вас мои юные помощники, я приглашаю помыть руки.