Получи документы

Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа) (7 фото)

Елена Мануйлова
Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дальнейшее развитие у детей понятия «дикие животные» и представление об их образе жизни.

Задачи:

Познавательные:

1. Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных;

Обучающие:

1. Продолжать учить детей выкладывать изображение по схеме.

2. Учить отвечать на вопросы.

3. Различать диких и домашних животных по их месту жительства.

4. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

Воспитательные:

Публикация «Конспект комплексной НОД „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к дикой природе.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать у детей мелкую и общую моторику, навыки

конструирования.

Игровые:

1. Совершенствовать навыки дидактической игры.

Материалы и оборудование:

• Плоскостные изображения диких животных : еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь.

• Плоскостное изображение жилищ животных : пенек с норкой, дерево с дуплом, кустик, горка с норой, логово, берлога.

• Макет дома и леса.

• Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».

• Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.

• Палочки Кюизенера.

• Елочные шишки и две корзины.

• Конверт с письмом.

• Воздушный шар, накаченный гелием.

Мотивация.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные?

Ответы детей: Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях. (Поля)

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся?

Ответы детей: …

Воспитатель: Мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь весною

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. И животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете?

Ответы детей: Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось…

Волк.

Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый.

Воет в день ненастный: «У-у-у. ,.» (волк).

А какой он, ребята?

Ответы детей: злой, сердитый, серый, зубастый, страшный…

Воспитатель: А как называется его жилище?

Ответы детей: Логово.

Воспитатель: А чем волк питается?

Ответы детей: Мясом.

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?

Волк «шепчет» на ухо воспитателю: Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

Ответы детей: Это животные, которые живут рядом с человеком и о них заботится человек.

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома).

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных. Ты подожди нас здесь, мы еще вернемся.

Заяц

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас на пути ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда?

Воспитатель: Что делать будем?

Ответы детей: Построим мостик.

Воспитатель: Хорошо, возьмите палочки и постройке каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек)

Воспитатель: Какого цвета мостик у Пети, Поли, Филиппа?

Ответы детей: Красный, синий…

Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята?

Ответы детей: Трусливый, длинноухий, серый, косой.

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой? Почему?

Ответы детей: Зайчик зимой белый, потому что он прячется в снегу от хищников.

Воспитатель: Где зайчик живет?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: А кого он боится?

Ответы детей: Волка.

Воспитатель: А чем заяц питается?

Ответы детей: Корой, травкой…

Воспитатель: Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

(Махи вверху правой и левой рукой)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.

Белка.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Воспитатель: Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется?

Ответы детей: Дупло.

Воспитатель: А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она?

Ответы детей: Проворная, быстрая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: А зимой у белки какая шубка?

Ответы детей: Серая.

Воспитатель: А чем питается белка?

Ответы детей: Орешками, ягодами, грибами…

Воспитатель: Послушайте стишок про белочку (читает ребенок).

Кто играет там в горелки?

Это рыженькие белки-

Шубки золотистые,

Хвостики пушистые.

Вверх и вниз по веткам скачут (Степа С)

И в дупле орешки прячут.

Непоседы, шалунишки,

В домик свой таскают шишки.

Много ягод и грибов

Впрок до зимних холодов.

Эти белки не лентяйки-

Очень добрые хозяйки.

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?

(Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Еж.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чья-то норка. Давайте узнаем кто там в норке живет. Отгадайте загадку.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Ответы детей: Ёж.

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: Маленький, колючий.

Воспитатель: А что еж любит есть?

Ответы детей: Насекомых, мышей, змей, мышей.

Воспитатель: А как называется домик ежа?

Ответы детей: Норка.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему?

Ответы детей: Нет, еж зимой спит.

Воспитатель: Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Тебе скучно? Ну, ничего, ежик, сейчас мы тебя развеселим.

(Динамическая пауза)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли, (Шагают на месте)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегут на месте)

А он их носом двигать. Шмыг-шмыг-шмыг.

Медведь

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой?

Ответы детей: Косолапый, бурый, неуклюжий.

Воспитатель: А чем медведь питается?

Ответы детей: Медом, рыбой, ягодами, мясом…

Воспитатель: А что медведь зимой делает?

Ответы детей: Спит.

Воспитатель: Где он спит?

Ответы детей: В берлоге.

Воспитатель: Мишка, почему в лесу так темно? Ах, вот оно что! Потому что солнышко не светит! Какое солнышко?

Ответы детей: Яркое, ласковое, теплое, желтое, доброе, веселое…

Воспитатель: Солнышко пока добиралось, все свои лучики раздарило. Ребята, поможем солнышку лучики вернуть?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Сделайте из разноцветных палочек лучики солнышку. (Дети выполняют задание. Выкладывают лучики из палочек Кюизенера)

Воспитатель: Покажите самый длинный лучик, какого он цвета?

Ответы детей: Оранжевый.

Воспитатель: Покажите самый короткий лучик, какого он цвета?

Ответы детей: Розовый.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что все лучики нашлись. Посмотрите, каким оно стало?

Ответы детей: Веселым. (Солнышко улыбается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы продолжаем свой путь.

Лиса

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …

Ответы детей: Лисица.

Воспитатель: Какая она, ребята?

Ответы детей: Хитрая, рыжая, пушистая…

Воспитатель: А где она живет?

Ответы детей: В норе.

Воспитатель: А чем питается?

Ответы детей: Мышами, кореньями, рыбой…

Воспитатель: Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: У меня сегодня День рождения. Я хотела бы пригласить всех животных в гости.

Воспитатель: Поможем?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто какого животного будет звать. (Дети выбирают карточки-схемы с изображением диких животных и выкладывают их из палочек) У кого какое животное?

Ответы детей: У меня зайчик, медведь, ёж…

Воспитатель: Какие молодцы! Всех животных пригласили, и лисичка хочет вас всех угостить печеньем.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы - постарались!

Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)
Фото «Дикие животные»
Конспект комплексной НОД  (средняя группа) - фото
Цель Дальнейшее развитие у детей понятия Дикие животные лесные звери дикие животные и представление об их образе жизни Задачи Познавательные Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных Обучающие
Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект НОД в старшей группе «Познание мира посредством оригами. Дикие животные. Встреча в лесу. Лиса-рыжая краса» Цели: Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни. Работать над развитием словарного запаса. Развивать память,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мануйлова (УИ 504622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД