Елена Мануйлова
Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дальнейшее развитие у детей понятия «дикие животные» и представление об их образе жизни.
Задачи:
Познавательные:
1. Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных;
Обучающие:
1. Продолжать учить детей выкладывать изображение по схеме.
2. Учить отвечать на вопросы.
3. Различать диких и домашних животных по их месту жительства.
4. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
Воспитательные:
Публикация «Конспект комплексной НОД „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к дикой природе.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать у детей мелкую и общую моторику, навыки
конструирования.
Игровые:
1. Совершенствовать навыки дидактической игры.
Материалы и оборудование:
• Плоскостные изображения диких животных : еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь.
• Плоскостное изображение жилищ животных : пенек с норкой, дерево с дуплом, кустик, горка с норой, логово, берлога.
• Макет дома и леса.
• Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
• Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.
• Палочки Кюизенера.
• Елочные шишки и две корзины.
• Конверт с письмом.
• Воздушный шар, накаченный гелием.
Мотивация.
Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.
Дикие животные.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные?
Ответы детей: Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок).
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях. (Поля)
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся?
Ответы детей: …
Воспитатель: Мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. И животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете?
Ответы детей: Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось…
Волк.
Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый.
Воет в день ненастный: «У-у-у. ,.» (волк).
А какой он, ребята?
Ответы детей: злой, сердитый, серый, зубастый, страшный…
Воспитатель: А как называется его жилище?
Ответы детей: Логово.
Воспитатель: А чем волк питается?
Ответы детей: Мясом.
Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?
Волк «шепчет» на ухо воспитателю: Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?
Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?
Ответы детей: Это животные, которые живут рядом с человеком и о них заботится человек.
(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома).
Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных. Ты подожди нас здесь, мы еще вернемся.
Заяц
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас на пути ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда?
Воспитатель: Что делать будем?
Ответы детей: Построим мостик.
Воспитатель: Хорошо, возьмите палочки и постройке каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек)
Воспитатель: Какого цвета мостик у Пети, Поли, Филиппа?
Ответы детей: Красный, синий…
Воспитатель: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою-в беленькой.
Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята?
Ответы детей: Трусливый, длинноухий, серый, косой.
Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой? Почему?
Ответы детей: Зайчик зимой белый, потому что он прячется в снегу от хищников.
Воспитатель: Где зайчик живет?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: А кого он боится?
Ответы детей: Волка.
Воспитатель: А чем заяц питается?
Ответы детей: Корой, травкой…
Воспитатель: Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!
Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
(Махи вверху правой и левой рукой)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.
Белка.
Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка).
Воспитатель: Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется?
Ответы детей: Дупло.
Воспитатель: А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она?
Ответы детей: Проворная, быстрая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: А зимой у белки какая шубка?
Ответы детей: Серая.
Воспитатель: А чем питается белка?
Ответы детей: Орешками, ягодами, грибами…
Воспитатель: Послушайте стишок про белочку (читает ребенок).
Кто играет там в горелки?
Это рыженькие белки-
Шубки золотистые,
Хвостики пушистые.
Вверх и вниз по веткам скачут (Степа С)
И в дупле орешки прячут.
Непоседы, шалунишки,
В домик свой таскают шишки.
Много ягод и грибов
Впрок до зимних холодов.
Эти белки не лентяйки-
Очень добрые хозяйки.
Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?
(Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.
Еж.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чья-то норка. Давайте узнаем кто там в норке живет. Отгадайте загадку.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Воспитатель: Кто же это, ребята?
Ответы детей: Ёж.
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: Маленький, колючий.
Воспитатель: А что еж любит есть?
Ответы детей: Насекомых, мышей, змей, мышей.
Воспитатель: А как называется домик ежа?
Ответы детей: Норка.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему?
Ответы детей: Нет, еж зимой спит.
Воспитатель: Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Тебе скучно? Ну, ничего, ежик, сейчас мы тебя развеселим.
(Динамическая пауза)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Шагают на месте)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегут на месте)
А он их носом двигать. Шмыг-шмыг-шмыг.
Медведь
Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой?
Ответы детей: Косолапый, бурый, неуклюжий.
Воспитатель: А чем медведь питается?
Ответы детей: Медом, рыбой, ягодами, мясом…
Воспитатель: А что медведь зимой делает?
Ответы детей: Спит.
Воспитатель: Где он спит?
Ответы детей: В берлоге.
Воспитатель: Мишка, почему в лесу так темно? Ах, вот оно что! Потому что солнышко не светит! Какое солнышко?
Ответы детей: Яркое, ласковое, теплое, желтое, доброе, веселое…
Воспитатель: Солнышко пока добиралось, все свои лучики раздарило. Ребята, поможем солнышку лучики вернуть?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Сделайте из разноцветных палочек лучики солнышку. (Дети выполняют задание. Выкладывают лучики из палочек Кюизенера)
Воспитатель: Покажите самый длинный лучик, какого он цвета?
Ответы детей: Оранжевый.
Воспитатель: Покажите самый короткий лучик, какого он цвета?
Ответы детей: Розовый.
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что все лучики нашлись. Посмотрите, каким оно стало?
Ответы детей: Веселым. (Солнышко улыбается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы продолжаем свой путь.
Лиса
Воспитатель:
Смотрите-ка- горка!
А под горкой-норка!
Кто-то в норке здесь живет,
В гости нас к себе зовет.
Давайте угадаем, кто же это?
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …
Ответы детей: Лисица.
Воспитатель: Какая она, ребята?
Ответы детей: Хитрая, рыжая, пушистая…
Воспитатель: А где она живет?
Ответы детей: В норе.
Воспитатель: А чем питается?
Ответы детей: Мышами, кореньями, рыбой…
Воспитатель: Лиса хочет нам что-то рассказать.
Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: У меня сегодня День рождения. Я хотела бы пригласить всех животных в гости.
Воспитатель: Поможем?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, выбирайте, кто какого животного будет звать. (Дети выбирают карточки-схемы с изображением диких животных и выкладывают их из палочек) У кого какое животное?
Ответы детей: У меня зайчик, медведь, ёж…
Воспитатель: Какие молодцы! Всех животных пригласили, и лисичка хочет вас всех угостить печеньем.
Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Беремся за веревку шарика.)
Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.
Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы - постарались!