Елена Снурникова
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Речевое развитие: Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Стимулировать детские высказывания в форме предложения. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к фольклору. Развивать речь детей через повторение знакомых потешек.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Социально-коммуникативное развитие: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться, приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Прививать желание помогать взрослым.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение произведений о диких животных, беседы, разучивание потешек "Ладушки", "Солнышко", «Как у нашего кота»,загадывание загадок, рассматривание картин из серии "Домашние животные" и "Дикие животные".
Материал: готовый фартук, бантики, кукла - Красная шапочка, корзинка, проектор, тарелка с оладушками, костюм для бабушки, игрушка-кот.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
Дети здороваются с Красной Шапочкой.
- Бабушка просила передать вам это письмо.
Воспитатель старается открыть письмо, но оно не открывается.
- Ребята, это письмо не простое. Оно откроется, если вы скажете ласковые слова о бабушке. (Бабушка любимая, добрая, родная, самая хорошая и т. д.)
"Дорогие ребята. Я вас приглашаю в гости на оладушки. Красная Шапочка покажет вам дорогу".
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике за лесом (слайд№1)
- Ребята, а как мы пойдем в гости с пустыми руками. Надо бабушке сделать подарок. А самый лучший подарок, сделанный своими руками. Что мы подарим бабушке? (Фартук).
- А давайте украсим его бантиками.
Дети украшают фартук цветными бумажными бантиками с помощью клея-карандаша.
- Подошли дети к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как можно назвать одним словом животных, живущих в лесу? (лесные, дикие)
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? - волк (Слайд 2).Он говорит, если мы отгадаем его загадки, то он покажет нам дорогу к бабушке.
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,-
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
2. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног (ёж)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (лиса)
Слайды №3,4,5,6-животные из загадок
Волк: Молодцы, ребята, отгадали наши загадки. Отпускаю вас к бабушке.
- Идут они по лесу, а навстречу им зайчонок идет и плачет. Он потерям своего братика. Они играли на полянке, светило яркое солнышко,но вдруг налетели тучи и закрыли солнышко, а братик испугался и спрятался. И пока солнышко не появится зайчика не найти. Зайчик просит ему помочь.
Дети рассказывают закличку про солнышко:
Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучкой,
Солнышко, солнышко!
Покажись нам лучше.
Из-за тучки появись,
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем,
Поскорее к нам явись.
(слайд 7)
На полянке появляется солнышко.
Два зайчонка веселятся и предлагают поиграть с ними.
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А теперь нам надо быстрее к бабушке идти.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли. Кто вам встретился в лесу?
- А у меня тоже животные есть! Смотрите, какой у меня кот, но он в последнее время почему-то грустный и я не могу понять почему. Я ему и книжки читала и песни пела. А он все грустит. Может, вы, ему поможете?
- Ребята, а давайте ему расскажем потешку. Может ему это поможет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, котику стало лучше. Смотрите, он повеселел.
- А теперь давайте я вас угощу вкусными оладушками!
- Бабушка, а наши детки знают потешку и про оладушки.
Дети рассказывают потешку:
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Маслом поливала
Деток угощала.
- Бабушка, а мы к Вам не пустыми руками пришли. Мы Вам гостинец принесли. Посмотрите, какой фартук мы вам принесли.
Дети прощаются с бабушкой и Красной Шапочкой, берут тарелку с оладушками и возвращаются в детский сад.