Ирина Демянчук
Конспект НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная взрослая цель: Определение особенностей места обитания диких животных, формирование представления о названии взрослых зверей и их детенышей.
Детская цель: пойти на экскурсию в зимний лес и увидеть там настоящее волшебство.
Задачи
Образовательные
учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интерес к информации;
закрепить, повторить представление, знания, умения, о взаимосвязи, взаимозависимости, среде обитания диких животных в лесу;
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Знакомить с названиями животных, местом их обитания;
Развивающие
развивать умения применять накопленный опыт знаний о диких животных в беседах со взрослыми и сверстниками
способствовать проявлению интереса к информации
содействовать развитию мыслительных операций, приемам сравнения
Воспитательные
создать условия для развития активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
создать условий для формирования чувства гордости, радости успеха при выполнении разных заданий в совместной деятельности;
обеспечить поддержку в развитии собственного «Я».
Материалы и оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные, ежей, ежа; листы бумаги, цветные карандаши, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги.
Магнитофон, запись походной музыки.
Ход НОД «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой и тренировочной деятельности.
Требования к организации этапа:
• ситуация, включающая детей в игровую и тренировочную деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и тренировочную деятельность
Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом.
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы сгоры,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры.
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Воспитатель:
Какое время года сейчас? (Сейчас время года зима)
По каким признакам вы узнали зиму? (Зимой небо пасмурное, (Зимой солнце стоит низко, (Зимой дни короткие, ночи длинные, (Зимой воздух холодный, Зимой наряжают новогоднюю елку, (Зимой выпадает снег, бывает метель, вьюга, (Зимой бывают сугробы, (Зимой катаются на коньках, санках, лыжах)
Какой сейчас месяц? (Идет последний месяц зимы – февраль)
(Вместе с детьми рассматривают календарь погоды, по условным обозначениям рассматривают холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные, определяют характер погоды и осадков в месяце. Сравнивают чего было больше)
А сегодня на улице холодно или тепло?
Какую одежду надевают люди в холодную погоду? (Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду).
- Хотите со мной пойти на экскурсию в зимний лес и увидеть там настоящее волшебство. (Да хотим)
- Если бы вы потерялись в лесу, что стали бы делать? (Спросил бы дорогу.) (Искал бы дорогу сам.) (Я бы взял компас) (Позвонил по телефону родителям.) (Стоял на месте и ждал, может друзья мой вернуться за мной) (Я бы стал кричать, аукаться).
Почему вы хотите идти со мной почему вам не страшно? (мы сильные, (вместе мы ничего не боимся, (Вы же идете с нами, вы нам поможите, (Я уже был в лесу и мне не было страшно, мне там нравится)
Ну чтож надеваем теплую одежду и в путь. (жестикулируют одевание)
Звучит походная музыка
Дети двигаются по группе вслед за педагогом.
Педагог привлекает внимание детей к столу, на котором лежат листы бумаги с предварительно нарисованными свечей изображениями диких животных, живущих в лесу.
Сверху листы прикрыты тканевой салфеткой. Педагог предлагает детям угадать, что находится у них под салфеткой, разрешает пощупать ее сверху руками.
Затем показывает приготовленные листы бумаги. Выясняет: видят ли дети на них что-нибудь.
Воспитатель:
- это не простые листочки, а волшебные. Если вы возьмете в руки вот эти ватные и поролоновые тампоны и легко в одном направлении (показывает) проведете ими по каждому из этих листов, то произойдет маленькое чудо. А какое - вы увидите сами Портреты педагог располагает на едином листе – ватмане.
При рассматривании проявленных фотопортретов животных воспитатель побуждает детей к самостоятельной разгадке названий изображенных животных.
Воспитатель:
Каких животных вы увидели на волшебных листочках? (Ответы детей)
А зверям тепло зимой? (Звери морозов не бояться, у них теплая шубка,
Что их согревает? (Тело покрыто густой, теплой шерстью, (У зверей густой теплый мех).
Каких диких животных вы знаете? (кабан, лось, белка, лиса, волк, заяц, ежик, медведь, рысь)
Молодцы, вы назвали зверей наших лесов.
Как называются эти животные? (Показывает игрушки или картинки с изображением лысы, волка, рыси, зайца, лося, ежа, медведя, белки.) (Это дикие животные).
Почему они так называются?
(Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах)
2. Игровая деятельность
Цель: тренинг уровня сформированности представлений о жизни диких животных зимой в лесу.
Требования к организации этапа:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения в играх;
• самооценка уровня сформированности представлений о жизни диких животных;
ситуация успеха в совместной тренировочной деятельности
Д/ игра: «Найди детенышам их мам»
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:
Лиса — лисенок.
Волчица - волчонок.
Зайчиха - зайчонок.
Медведица - медвежонок.
Д/ игра: «Один – много»
Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок - (зайчата)', лисенок - (лисята)', волчонок - (волчата)', медвежонок - (медвежа-та)', бельчонок - (бельчата)', олененок - (оленята)', ежонок - (ежата).
Д/ игра: «Кого не стало»?
Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет ( например: нет зайчат).
Д/ игра: «Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года»
Дети называют цвет животных : серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.
Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки - к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.
Д/ игра: «Найди дом для каждого животного».
Воспитатель показывает картинку с изображением нор. берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить плоскостные фигурки животных г медведь, волк, заяц, еж) рядом с их домами
Д/ игра: «Кто чем питается»?
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д.
Дети определяют к каким диким животным подходит эта еда.
Д/ игра: «Описание животных по вопросам».
Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый.)
Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный.)
Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется.)
Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая.)
Что делает лиса? (Крадется, хитрит, догоняет, охотится, бегает, спит, ест, ловит добычу, чистит шерстку.)
У ежа иголки, он какой? (Колючий.)
Что делает еж? (Спит всю зиму, (сворачивается клубочком, (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках.)
Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая.)
Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы (Строит в дупле гнездо)
Медведь какой? (Медведь спящий, огромный, (Косолапый, неуклюжий, сильный, сластена.)
Что делает медведь? (Переваливается, ревет, зимой спит в берлоге, косолапит.)
Д/ игра: «Сравнение»
Некоторых людей сравнивают с животными.
Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».
Злой как. (волк).
Косолапый как. (медведь).
Трусливый как. (заяц).
Хитрая как… (лиса)
Колючий как… (еж)
Быстрый как (зайчик, леопард)
Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик.
- Пора нам возвращаться в детский сад
Звучит походная музыка
Дети двигаются по группе вслед за педагогом, «возвращаются в детский сад»
- Ребята, устали в пути, присаживайтесь на стульчики
3. Осмысление (итог).
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.
Требования к организации этапа:
• организация анализа детской цели;
• самооценки детьми уровня сформированности представлений о диких животных
• фиксация уровня сформированности (представлений, умений, способов деятельности) в речи;
• определение выполнения взрослой цели.
- Где мы сегодня были? (Мы путешествовали.). (Мы были волшебниками.). (Мы были в лесу., (Мы ходили на экскурсию)
- Для чего мы отправились на экскурсию? (Для того, чтобы выяснить, как живут звери леса зимой., (Узнать что – то новое.).
- Вы узнали, как происходит волшебство? (Мы тонировали бумагу.)
-Что вы узнали про погоду зимой? (Зимой небо пасмурное, (Зимой солнце стоит низко, (Зимой воздух холодный, (Зимой выпадает снег, бывает метель, вьюга, (Зимой бывает оттепель) (Зимой бывает сильный мороз., (Зимой много снега., (Зимой иногда светит солнце.)
- Что интересного было на экскурсии? Что понравилось больше всего?
(Узнали много о зверях леса., (Проводили волшебство., (Интересно выполнять разные задания). (Мне понравилась вся экскурсия) (В лесу живут разные животные.).
- Что было трудного? (Называть приметы зимы, (Называть животных в игре, кого не стало.).(Называть жилище животных)
- Где вам могут пригодиться знания о явления природы зимой и диких животных?
(В походе в лес., (В играх., (В школе.).(в беседах, рассказах на занятиях, (я могу много рассказать о животных).
- С кем вы можете поделиться этими знаниями? (С родителями., (С друзьями., (С малышами.).
- Сегодня вы открыли очень важные знания, они обязательно пригодятся вам в жизни. Вы были любознательные, помогали друг другу. Девочки были внимательные, а мальчики старались все выполнить правильно, и у вас все получилось. Мне очень приятно, что вы самостоятельно пытались узнать что – то новое, запомнить, сделать выводы, высказать свое мнение!
Подойдите к гостям и попрощайтесь с ними.
Дети подходят к гостям прощаются с ними