Оксана Титова
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает прослушать рассказ «Кто где спит».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик:
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
И все крепко уснули,
А утром их всех сорока разбудила.
2. Сюрпризный момент. В гости приходит Карлсон.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
- Ой, вы слышите кто-то стучится…. (Слышится стук в дверь) Ребята, как вы думаете, кто это? (Вношу куклу «Карлсона» и большую папку.)
Дети: Карлсон
- Ребята, давайте с ним поздороваемся и спросим что его к нам привело.
(Дети здороваются с гостем.)
Воспитатель обращается к гостю:- Карлсон, скажи, что тебя привело к нам и что это у тебя в руке?
- Ко мне вчера в гости приходил Малыш и подарил вот эти картинки. Я читал, читал, смотрел, смотрел, да никак понять не мог, что это за картинки, кто на них изображен. Грустно стало мне, вот я и пришел к вам в сад, чтобы мы помогли мне.
Воспитатель обращается к детям: - Ну что, дети, поможем?
-Да.
3. Изучение нового:
а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.
Воспитатель предлагает детям послушать продолжение рассказа «Кто где спит» и за одно отгадать загадки и с помощью ответов узнать, что изображено на картинках, которые принес Карлсон.
А утром звери снова стали собираться на полянке.
Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.
(Дети отгадывают загадки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
развитие мыслительной деятельности.
Воспитатель: Вот молодцы, все загадки ребята отгадали
- Ребята, а знаете, вы что-нибудь еще про этих животных, кто они такие и где они живут?
_ И какие это животные?
Дети: дикие. (хором)
- А почему этих животных называют «дикие животные»
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они живут в лесу и у каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются.
Ответы детей, показывают картинки.
Медведь летом он ест грибы, ягоды, мед, а зимой спит, сосет лапу.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса ловит зайцев, а зимой охотится на мышей, достает их из под снега.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
Белка – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)
4. Физкультминутка (имитация движений).
Мы проверим осанку
И свели лопатки.
Мы походили на цыпочках,
А потом на пяточках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как зайка-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
4. Повторение и подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, Карлсон много узнал от вас о животных наших лесов. И хочет с вами поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть с нашим гостем?
-Да, хотим!
- Слушайте правило игры: Карлсон будет начинать предложение, а вы его заканчивать. Готовы? Слушайте внимательно!
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….(лиса)
Колючий, как (еж)
Трусливый, как (заяц)
Косолапый, как (медведь)
Шустрая, как … (белка)
Злой, как (волк)
-Ребята, а вы, знаете ли, сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?
(Дети перечисляют)
Молодцы ребята! Вам всем Карлсон говорит «Спасибо» и прощается с вами.
Теперь он понял, какие интересные картинки подарил ему Малыш.
(Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними)