Наталья Макеева
Конспект НОД «Детский сад наш так хорош!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме : «Детский сад наш так хорош!»
Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга, совершенствовать умение сочинять короткую историю;
создавать условия для развития любознательности, стремления к получению знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Детский сад наш так хорош!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на кубики и картинки
продолжать развивать речевое творчество, связную речь с помощью метода «сторителлинг»
с использованием «Кубиков историй»;
Развивающие:
развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, радость, успех при достижении поставленной цели.
воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Оборудование: проектор, звуковое письмо от Кота ученного, домик с подарком и угощением, «кубиками историй», картинки.
Методы и приемы:
Наглядные: кубики историй, презентация, картинки
Игровые: дидактические игры, ученый кот
Словесные: загадки, словесные игры, составление предложений, рассказа.
Предварительная работа: подготовка к мероприятию, знакомство с инновационной техникой сторителлинг, игрой «Кубики историй», чтение русских народных сказок и рассказов, дидактические и развивающие игры, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты: познакомить детей с игрой «Кубики историй», научить составлять с помощью кубиков рассказ.
СЛАЙД 2 - входят дети.
СЛАЙД 3
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся.
СЛАЙД 4
Меня зовут Н. А., я приехала к вам из д/с «Аленушка» ст. Павлодольской, очень хочу с вами подружиться позаниматься.
СЛАЙД 5
Занятие у нас необычное. Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся с ними. И для хорошего настроения проведем приветствие:
Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)
Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы ребята суперкласс! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, возле вашего детского сада я встретила кота! И решила придумать про него весёлую историю, но некоторые слова потерялись, и получилась весёлая чепуха. Вот послушайте.
(У кота сегодня…. К нему пришли…. Было много….Они весело….Подарок) Вот проблема- это можно, как то исправить? ( Ответы детей: ставить слова; придумать новую историю)
СЛАЙД 6
Сюрпризный момент – видеозвонок
Воспитатель: Ребята, нам, кто то пытается дозвониться по видео связи.
Кот:
«Здравствуйте, ребята. Я живу в сказочной стране, вы меня все знаете? Я- кот ученый. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь, и приготовил вам подарок. Он поможет вам составлять истории. Закрывайте-ка глаза …. вот подарок от меня!
СЛАЙД 7
Воспитатель:
Какая красивая коробка, что же там лежит? (Ответы детей). Давай те спросим у кота.
СЛАЙД 8
Кот: Послушайте мою загадку:
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть … ( Ответы детей : кубики) (открываю коробку)
СЛАЙД 9
Основная часть:
Воспитатель:
Эти кубики сегодня помогут нам составить интересную историю для Кота, чтобы он ещё больше о нас узнал, послушайте загадку.
Отгадывание загадки
Во дворе беседки,
И песочниц ряд,
Весь такой нарядный,
Стоит наш … Детский сад
Правильно, вы догадались, о ком будет наша история? Да- да-да, о ребятах вашего детского сада.
Сейчас нам нужно придумать начало истории, а как она начнется, нам подскажет эта замечательная игра «Кубики историй» Воспитатель: Для составления истории всегда необходимы – начало истории, середина и развязка. Начать рассказ нужно интересно, (можно предложить детям вспомнить начало сказок и рассказов).
Однажды, много лет назад…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Когда-то давным-давно…
Случилось это в одном городке…
А с каких слов мы начнем свой рассказ (ответы детей)
(Дети бросают кубик и начинают рассказ)
Воспитатель: молодцы, начало истории у нас есть. А сейчас поиграем.
Игра «Какой звук чаще звучит?» Воспитатель: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит».
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Ответы детей)
Воспитатель:
У меня есть еще игра для вас. Я говорю слово, а вы образовываете ласковые слова, чтобы в них появился звук Ж.
Игра «Измени слово»
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
Воспитатель: молодцы, ребята, мы не просто поиграли, а закрепили с вами звук…какой? (Ж)
Воспитатель:
Продолжаем нашу историю о ребятах д/с. Это у нас будет часть истории, где описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать
Ответы на эти вопросы изображены на кубиках, (дети бросают -4 кубика, кубик и с выпавшей картинкой составляют продолжение истории).
Воспитатель: Вот какая интересная история у нас получается. А теперь я предлагаю поиграть, станьте полукругом, ребята.
СЛАЙД 10
Физминутка «Здравствуй детский сад»
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. «класс»
Будем в садике играть, «кулачки»
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
Будем весело плясать каблучок
И лепить и рисовать, показать ладошки, рисуют.
Будем песни напевать. руки «замком» перед собой.
И игрушки убирать. качаем руками внизу
СЛАЙД 11
Воспитатель: подвигались, взбодрились, давайте сядем и расскажем нашу историю еще раз, кто хочет рассказать? (Рассказ детей)
Воспитатель:
Ребята, в нашей истории еще нет развязки (2 кубика). (Дети бросают кубик и придумывают конец истории.)
Воспитатель: У меня остался пустой кубик, я предлагаю нарисовать ваши любимые игрушки, с которыми вы любите играть в вашем детском саду.
СЛАЙД 12 (звучит музыка, дети рисуют)
СЛАЙД 13 -пустой
Воспитатель: хорошо нарисовали! Какой красочный получился у нас кубик. А можно эти рисунки подарить моим ребятам? Им будет интересно узнать о ваших любимых игрушках.
Воспитатель: Интересно, а Коту понравилась наша история?
СЛАЙД 14 (видеозвонок)
Кот ученый: Молодцы, ребята, интересная получилась у вас история.
Теперь я знаю, чем вы занимаетесь в детском саду.
А за это я хочу вам подарить ещё один подарок.
Я волшебный кот из сказки,
Закрывайте, дети, глазки.
Начинаю чудеса
Вот подарок от меня.
СЛАЙД 15 (пустой + музыка волшебства)
(Выношу подарок - сюрпризный момент (раздаю подарки)
СЛАЙД 16
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были очень активными и смелыми, помогали мне и друг другу. Скажите - вам понравилось наше занятие? Ответы детей
Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие мои друзья! Мне очень понравилось занятие с вами, мы подружились, я приглашаю вас в наш д/с.
СЛАЙД 17 (Музыка -уход детей)