Анжелика Гаврюшкина
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.
Задачи :
Учить: сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
Упражнять: в описании персонажа с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме.
Закреплять: знание букв, согласных и гласных звуков.
Публикация «Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста „Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать: речевую активность, творческое мышление, фонематический слух.
Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.
Оборудование: мнемотаблица-описание сказочного персонажа; космическая музыка; картинки: герои сказки, сказочная планета, гласные и согласные буквы «___», слова «комета, Луна, Марс, Земля, воздух»; кармашки для букв; маркер; ватман для зарисовки схемы-запоминалки в мнемотаблице, колокольчик.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок (народных и авторских, их сравнение;
Загадки «Узнай сказку», «Узнай сказочного героя»;
Знакомство с историей книги, способами ее оформления;
Продуктивная деятельность (рисование фантазийных персонажей);
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Придумай продолжение», «А что если…»;
Составление описательных рассказов по алгоритму;
Составление авторской сказки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Сегодня на мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну инопланетных существ. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в сказочную страну. (Включается сказочная музыка). А помогут нам сами ребята. Мы хотели бы представить гостям страницы нашей собственной книги___, над которой долго работали. Ознакомьтесь с ней, пока, каждый из ребят представит своего героя по схеме-алгоритму. Давайте расшифруем схему нашим гостям (ответы детей).
Авторы-сказочники для вас есть работа. Ваши герои не захотели расставаться и пожелали жить в одной сказке, на одной планете.
Чтобы узнать, что за планета, нам нужно собрать ее кусочки, а на каждом из них – задание.
1 задание.
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова: Солнце, гора, река, звезда, туча, камень, дождь.
2 задание
«Назови одним словом»
-кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
3 задание.
«Что лишнее?»
- заяц, комар, медведь, волк.
- луна, солнце, трава, вода.
- самолет, ракета, корабль, стол.
4 задание
«Наоборот»
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
5 задание.
«Назови признаки»
Вы должны придумать слова, которые могут называть разные признаки предметов: небо, солнце, космонавт, дождь, радуга.
6 задание
«Дополни предложение»
-Цветут цветы, когда…
-Уже наступила весна, потому что…
-Слово состоит из …
-Сегодня день…
-Предложение состоит из …
Вот она …. НАША ПЛАНЕТА! Узнаем название этой планеты, из разбросанных букв составим слово. Главное правило: согласный звук должен сочетаться с гласным:___ А теперь заселим на нее наших героев. Давайте немножко отдохнем…
Физ. минутка.
Игра с колокольчиком.
- На этой планете живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку слово, он его читает, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове. (Комета, Луна, Марс, Земля, воздух)
А теперь превратимся в сказочников. Авторы работают дружно? Перебивают друг друга? Зачем они слушают друг друга? Правильно, мы тоже по очереди будем сочинять одну сказку. Но вот проблема — вдруг мы сочиним сказку, а запомнить всю не сможем. Что надо сделать, чтобы потом все вспомнить? (Ответы детей).
Правильно. Мы нарисуем схемы — запоминалки.
Какими словами мы начнем сказку?
Далее дети придумывают развитие сюжета, а воспитатель делает зарисовки в мнемотаблице.
Хорошая сказка у нас получилась. Как мы назовем нашу сказку?
Какая сказка у нас получилась — авторская или народная?
Давайте теперь, опираясь на схему, расскажем сказку от начала и до конца (выслушиваются все дети).
Рефлексия.
— Кем вы сегодня были?
— О ком была ваша сказка?
— Как называется ваша сказка?
— Что вам понравилось больше всего?
Спасибо, ребята. Было очень интересно. Давайте спросим наших гостей, понравилась ли им наша книжка? А сказка, которую мы сочинили? А наши сказочные герои из сказочной страны переселятся к нам в группу, вы сможете поиграть с ними, составить новые сказки и показать их другим детям.