Наталья Карпова
НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
Публикация «НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста „В поисках Нолика“ с использованием технологии Никитиных» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, мяч, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета
Ход НОД:
СЛАЙД 1
В-ль: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (Заходим в группу – на экране кадр из мультфильма «Фиксики», звучит музыка из мультфильма.)
СЛАЙД 2
На экране Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.
В-ль: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?
Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да-ааааа!
В-ль: Симка, ты пока присядь
И мы встанем по порядку
Дружно сделаем зарядку (Делаем ф. минутку.)
В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика «Фиксики»?
Вот сейчас мы проверим. Симка, будет загадывать загадки, а вы свой ответ должны построить при помощи кубиков. Все ясно?
1. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
- Этот прибор вы можете сложить по схеме.
2. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
3. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
-Как можно одним словом назвать эти предметы? (Бытовая техника)
В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.
Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа!
СЛАЙД 3
Первое задание семьи фиксиков ШПУЛЯ: приготовили для нас вопросы.
- Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующий прибор с заданием от МАСИ
Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково.
Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка
Продолжаем:
Повтори и закончи мое предложение:
Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Бабушка варит щи на (Электроплите)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, открываем следующее прибор от ПАПУСА:
Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.
Задание на доске:
1. Фен – волосы;
2. Холодильник – продукты;
3. Чайник – вода;
4. Утюг – белье;
5. Магнитофон – диск;
6. Телефон – ухо;
7. Компьютер – клавиатура;
8. Вентилятор - человек которому жарко;
9. Швейная машина – нитки;
10. Микроволновка- курица.
Физминутка
А сейчас я попрошу, дети, выйти из- за столов и немного отдохнуть.
Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)
ДРЫЦ-ТЫЦ
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Воспитатель:Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем
И в следующем приборе ФАЙР предлагают нам повторить правила пожарной безопасности при работе с электрическими приборами.
1. Самое главное правило – помнить, что безопасного электричества не бывает!
2. Если вы не специалист, нельзя самостоятельно производить ремонт электропроводки и бытовых приборов
3. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами
4. Не беритесь за провода электроприборов мокрыми руками и не пользуйтесь электроприборами в ванной комнате.
5. При обнаружении дыма или огня из электрического прибора, первое, что необходимо сделать, это обесточить электрический прибор, при возгорании, вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112.
-А вы ребята знаете номер пожарной службы?
-Выложите номер 01 из кубиков.
Воспитатель: Ребята, а где же Нолик? Нам ВЕРТА оставил подсказку.
Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна. (Фонарик)
Давайте найдем в нашей группе фонарик, может быть Нолик спрятался именно там?
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Вопитатель: Я предлагаю вам каждому оценить свою работу при помощи наших кубиков. Если выбираете красный цвет кубика, значит, считаете, что отлично сегодня поработали. Желтый кубик, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться. Синей кубик если совсем недовольны своими ответами.
Дети показывают ответ кубиками.
Воспитатель: Конечно же дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания.
- Нолик я все слышал, как ребята здорово справлялись с заданиями и поэтому мы с друзьями решили подарить вам подарки. От нашей дружной компании. Спасибо вам ребята за работу.