Папки-передвижки

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных

Наталья Карпова
НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,

- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника

Публикация «НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста „В поисках Нолика“ с использованием технологии Никитиных» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, мяч, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета

Ход НОД:

СЛАЙД 1

В-ль: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (Заходим в группу – на экране кадр из мультфильма «Фиксики», звучит музыка из мультфильма.)

СЛАЙД 2

На экране Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

В-ль: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да-ааааа!

В-ль: Симка, ты пока присядь

И мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф. минутку.)

В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика «Фиксики»?

Вот сейчас мы проверим. Симка, будет загадывать загадки, а вы свой ответ должны построить при помощи кубиков. Все ясно?

1. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

- Этот прибор вы можете сложить по схеме.

2. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

3. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

-Как можно одним словом назвать эти предметы? (Бытовая техника)

В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа!

СЛАЙД 3

Первое задание семьи фиксиков ШПУЛЯ: приготовили для нас вопросы.

- Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живет электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий прибор с заданием от МАСИ

Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково.

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка

Продолжаем:

Повтори и закончи мое предложение:

Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)

Мама стирает белье в (стиральной машинке)

Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)

Бабушка варит щи на (Электроплите)

Папа чистит ковер (пылесосом)

Мама взбивает крем (миксером)

Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, открываем следующее прибор от ПАПУСА:

Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.

Задание на доске:

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

Физминутка

А сейчас я попрошу, дети, выйти из- за столов и немного отдохнуть.

Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)

ДРЫЦ-ТЫЦ

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Воспитатель:Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем

И в следующем приборе ФАЙР предлагают нам повторить правила пожарной безопасности при работе с электрическими приборами.

1. Самое главное правило – помнить, что безопасного электричества не бывает!

2. Если вы не специалист, нельзя самостоятельно производить ремонт электропроводки и бытовых приборов

3. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с поврежденными, обуглившимися и перекрученными шнурами

4. Не беритесь за провода электроприборов мокрыми руками и не пользуйтесь электроприборами в ванной комнате.

5. При обнаружении дыма или огня из электрического прибора, первое, что необходимо сделать, это обесточить электрический прибор, при возгорании, вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112.

-А вы ребята знаете номер пожарной службы?

-Выложите номер 01 из кубиков.

Воспитатель: Ребята, а где же Нолик? Нам ВЕРТА оставил подсказку.

Я волшебную свечу

Так и сяк в руках верчу.

Не огнем горит она

Батарейками полна. (Фонарик)

Давайте найдем в нашей группе фонарик, может быть Нолик спрятался именно там?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Вопитатель: Я предлагаю вам каждому оценить свою работу при помощи наших кубиков. Если выбираете красный цвет кубика, значит, считаете, что отлично сегодня поработали. Желтый кубик, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться. Синей кубик если совсем недовольны своими ответами.

Дети показывают ответ кубиками.

Воспитатель: Конечно же дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания.

- Нолик я все слышал, как ребята здорово справлялись с заданиями и поэтому мы с друзьями решили подарить вам подарки. От нашей дружной компании. Спасибо вам ребята за работу.

Публикации по теме:

«Праздник сладкоежек». Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цели и задачи: развивать познавательный интерес; укрепление здоровья детей; воспитывать желание.

«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. В. А.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Турне по карте» Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска Непосредственно образовательная деятельность.

ОД по развитию речи с использованием театрализации для детей старшего дошкольного возраста «В поисках книги сказок» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через познавательную творческую деятельность. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм. Задачи: -Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ» Действующие лица Взрослые: Ведущая, Кикимора, лягушки (игрушки). Оборудование: карта, аудиозапись мотива песни «Остров сокровищ» из мультфильма.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова (УИ 601893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД