цыдендоржиева цыцыгма
Конспект НОД «Чудо — огород» интегрированное занятие в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Бэлиг»
Тема: «Чудо огород»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Выполнила: Цыдендоржиева Ц. Ц.
с. Дульдурга
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа).
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Чудо — огород“ интегрированное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
Формы организации: подгрупповая.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать детям понятия огород, овощи, грядки;
- учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету;
- учить различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый);
- закреплять понятия один, много, ни одного;
- формировать способность к обобщению.
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- развивать внимание, память, мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материалы: муляжи овощей (помидоры, капуста, огурцы, лук, баклажаны, тыква, редиски, свекла, морковки, сделанные из ткани, грядка, зайчик.
Ход НОД
Слышится чей-то плач…
Воспитатель: дети, вы тоже слышите? Кто-то плачет? Ой, это зайчик плачет. Давайте спросим у него: «Что случилось?» (дети спрашивают).
Дети: что с тобой случилось, зайчик?
Зайчик: я проголодался…я хочу кушать…
Воспитатель: что любит кушать зайчик?
Дети: морковку…
Воспитатель: правильно, дети. Давайте, поможем зайчику найти морковку?
Дети: Да
Воспитатель: Где растет морковка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, в огороде. Тогда мы отправляемся на огород. Поможем зайчику найти морковку. Сцепляйте вагончики! (помогает детям) Получился поезд! Паровоз дает сигнал: «У-у-у-у-у!» Поехали!
Быстро едет паровоз,
Он вагончики повез.
(Дети и воспитатель двигаются по комнате.)
(Останавливаются у грядки с овощами.)
Воспитатель: Вот и чудо-огород! Давайте сначала покормим зайчика. Где же морковки? Какого они цвета? (оранжевые) Сколько здесь морковок? (много). Дети угощают зайчика морковкой. Что же еще выросли на грядках? (ответы детей). Правильно, дети! Какого цвета помидоры?
Дети: красные
Воспитатель: сколько здесь помидоров?
Дети: много.
Воспитатель: правильно, дети. Что же еще здесь у нас в огороде красного цвета?
Дети: редиски, свекла.
Воспитатель: правильно, дети. Что на грядках зеленого цвета?
Дети: Капуста, огурцы.
Воспитатель: правильно. Что растёт на огороде желтого цвета?
Дети: лук, перцы, тыква.
Воспитатель: сколько тыкв в нашем огороде?
Дети: одна.
Воспитатель: правильно. А баклажаны какого цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: правильно. Помидоры, редиски, свекла, капуста, огурцы, лук, перцы, тыква, баклажаны – это овощи. Они растут на грядках в огороде.
Воспитатель: а давайте сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим / ладошками рубим
Мы капусту трем, трем / кулачки трут друг друга
Мы капусту солим, солим / солим щепоткой
Мы капусту мнем, мнем / пальчики сжимаем и разжимаем
В баночку кладем и пробуем
Воспитатель: зайчик перестал плакать…зайчик теперь довольный…почему? (ответы детей). Мы помогли зайчику найти морковки. Зайчик поел, теперь он сытый, довольный. Также мы познакомили зайчика с другими овощами. Давайте еще раз назовем все овощи зайчику, чтобы он хорошенько запомнил. (дети называют овощи).
Воспитатель: молодцы! и в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята! Попрощаемся с зайчиком. До свидания, зайчик!