Sd
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: учить различать величину предметов: большой, чуть меньше большого - средний, маленький.
Закрепить понятие один – много, формы геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник, понятие тихо, громко.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать величину предметов путём зрительного соотнесения.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Птички в гости прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: развивать понимание речи, умение соотносить с действиями, развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Подготовительная работа: приготовить бумажных птичек. К каждой привязать нитку и прикрепить их к люстре.
Материал и оборудование: колокольчики; изображение солнца, игрушка - птица.
Организационный момент
Подходим к столу, воспитатель достает изображение солнышка, раздаё т детям лучики и обращается к детям:
-"Ребята, давайте поздороваемся с солнышком, с лучиками солнца - Доброе утро лучик! Мендют!
и отвечает от имени солнца - "Доброе утро, Дарина" и т. д.
Поздоровались, поприветствовали друг друга. Солнце какого цвета – жёлтого, шар – по –калмыцки. На какую фигуру похоже солнце? На круг, правильно.
Воспитатель:- Ребята, солнышко светит, но пока ещё слабо греет, потому что у нас какое время года сейчас? Зима, правильно! А зимой что падает с неба? Снег – правильно! Мы сейчас с вами поможем солнышку, подуем на снежинки, чтобы быстрее Весна пришла к нам! Молодцы! Поприветствуем солнышко!
"Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо - птички летят, (предварительно необходимо подвесить на люстру птичку)
В колокольчики звенят.
Птичка прилетела - на ладошку села.
Воспитатель и дети делают вид, что птичка села на ладошки и поют:
Села птичка на ладошку,
Посиди ещё немножко!
Подожди не улетай,
Улетела, ай, ай, ай!
В: (Показывает в небо) Куда улетела птичка?
Ответы детей.
В: дети, посмотрите, что нам принесла птичка - колокольчики.
В-ль: раздает колокольчики разных размеров большие и маленькие, проговаривает: " тебе - большой, тебе чуть меньше большого - средний, тебе маленький, а теперь давайте положим колокольчик на ладошку и поиграем
Колокольчик на ладошку положу, положу
Колокольчик на ладошке покажу, покажу
а теперь его тихонько надо взять, надо взять
и тихонько возле уха поиграть, поиграть тихо, тихо, громко, громко.
Давайте теперь спрячем колокольчики за спину, спрятали - молодцы, теперь надо вернуть колокольчики птичке положите мне на ладошку, сколько стало у меня колокольчиков? Много, правильно! Был один – это мало. Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем. Покружились, покружились, детки в птичек превратились. Дети вместе с воспитателями выполняют физкультурную минутку «птичка». Давайте полетаем, как птички по кругу крылышками помашем, помашем. Птички устали проголодались, полетали, полетали и сели, покажите, как птички зёрнышки клюют, (имитируем руками клювы птиц - клюём зёрнышки) покажите - как птички водичку пьют (делаем наклоны головы к земле - пьём водичку).А теперь чтобы птички остались не улетели в тёплые края мы с вами построим птичкам домики. Посмотрите, квадрат + треугольник получается домик. Дети строят домики красного желтого, синего, зеленого цветов.
Воспитатель сморит, помогает затрудняющимся. Задает вопросы: Кто прилетал к нам в гости? Что приносили птички? На что похожи колокольчики? Как вы помогли птичкам? Из чего строили дом?