Людмила
Конспект НОД «Чтение художественной литературы на тему «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми содержания сказки "Теремок"
Задачи:
-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, потешки
-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам
-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, потешек.
-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру
-Закрепить навыки драматизации.
Материалы и оборудование:
-Картинки теремка, картинки:мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Чтение русской народной сказки "Теремок"
2. Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок"
3. Словесно-дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
Ход занятия
Дети входят в группу и подходят к доске
Раздаетмя стук в дверь
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я пойду посмотрю, кто там стучится?
Ребята, кто-то оставил нам конверт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте все вместе посмотрим, что у нас лежит в конверте?
ДЕТИ: - Да! Посмотрим (достпю из письма картинку теремка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а что это такое? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да ребята, теремок!Прикрепляем кртинку теремка к магнитной доске.
Воспитатель начинает читать сказку "Теремок" по ролям:
-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (предпологаемые ответы детей)
Бежит мимо (показываю картинку, дети должны ответить кто это) мышка-норушка.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как мышка пищит? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, - пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает : - Теремок-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (прикрепляем в окно теремка картинку мышки).
Прискакала к терему (показываю картинку, дети должны ответить кто это) лягкшка-квакушка и спрашивает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы знаете как лягушка квакает? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, - ква-ква-ква.
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
-А я лягкшка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жит в двоем. (прикрепляем в окно теремка картинку лягушки)
Бежит мимо (показываю картинку, дети должны ответить кто это) зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы знаете как зайка прыгает? (дети показывают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
-Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягкшка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем. (прикрепляем в окно теремка картинку зайца)
Прибежал (показываю картинку, дети должны ответить кто это) волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает :
-Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягкшка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-А ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они четвером жить (прикрепляем в окно теремка картинку волка).
Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медвевь косолапый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте покажем, как мишка косолапый идет.
Физминутка "Мишка косолапый"
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята. Что же было дальше ы нашей сказке?
Увиднл медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягкшка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить!
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягкшка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили (показываю картинку нового теремка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а давайте мы с вами поиграем, и тоже построим теремок.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Строим дом"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили. А теперь лесные жители приглашают вас к себе на чаепитие с конфетами (сюрпризный момент)