Людмила Моисеева
Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Был сердитый старичок!»
(эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)
Актуальность
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Публикация «Конспект НОД „Был сердитый старичок!“ Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с ребятами, решили посадить «мини-огород» в зимнюю пору. Чтоб детям было интересно, мы решили оформить «огород» прямо на окне: взяли прямоугольные кашпо, туда посадили пророщенный заранее лук. Огород стал не только познавательным объектом для наблюдения за растениями, но и настоящим украшением группы. Эксперимент проводили вместе со студентами Педагогического колледжа нашего города.
Цель: Создать условия для знакомства детей с лечебными свойствами лука, об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло).
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса к миру природы;
2. Способствовать формированию умений и навыков наблюдений и ухода за растениями.
3. Способствовать формированию у детей навыков посадки луковиц (корешками в землю, крепко нажать, полить).
Активизировать в речи детей слова: корешок, росток, витамины, длинный, круглый, полезный.
Материалы и оборудование: проросшие луковицы (по 1-й на каждого ребёнка, длинные кашпо с землёй, лейки с водой, су-ши палочки, фартучки, баночки с водой для посадки лука в воду, пророщенный лук в баночке с водой для рассматривания корней.
Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями; дидактические игры по ознакомлению с овощами «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Кислый, сладкий, горький, солёный», «Овощи и фрукты»; беседы «Во саду ли, в огороде», чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки».
Ожидаемый результат:Дети получат опыт выращивания на своём подоконнике лук,почувствуют чувство гордости и победы, узнают, что это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые витаминные продукты, по итогам проведённой работы,дети будут понимать и осознавать насколько ценен лук.
Ход деятельности:
I. часть. Организационный момент: Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас тут с вами появилось… (обратить внимание на стол, где находятся все атрибуты для посадки лука).
- Ой, кто-то постучал к нам в дверь. Вы слышали? Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь!
- Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости? Это мальчик Луковка, а зовут его Чиполлино. Посмотрите внимательно, его голова похожа на круглую, жёлтую луковицу, а вместо волос у него зелёные перья лука.
(Дать детям потрогать Чиполлино, внимательно обследовать игрушку)
-Как вы думаете, где живёт наш новый друг? В Италии и там у него много друзей, но вот беда, здесь нет у Чиполлино друзей, поэтому он попросил своих друзей из Италии прислать ему посылку, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку:
«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Правильно – лук! (достать много луковиц)
- Ребята, что это?
- А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Посадить и вырастить маленьких друзей для Чипполино.
Физкультурная минутка «Полет на самолете»
- Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне, где много разных предметов, и туда мы отправимся на самолетах: заводим моторчики, загудели у-у-у-у и полетели прямо к волшебной полянке, прилетели, моторы стоп!
II часть: Основная: - Ну, а теперь посмотрите, что у нас на волшебной поляне?
(показать и рассказать для чего это надо: кашпо с землей,
лейки с водой, су-ши палочки, проросшие луковицы,
а еще фартучки и влажные салфеточки)
-Давайте мы с вами вырастим для Чиполлино много друзей-луковок. Даю каждому по луковице, предлагаю потрогать её, спрашиваю, какой она формы - круглая, какого цвета – жёлтая, какая на ощупь - гладкая.
Объясняю, каким образом мы будем сажать лук, показываю, а дети за мной повторяют, где у луковицы верхушка, а где корешки.
По моему показу дети по очереди вдавливают луковицы в землю, я засыпаю их землёй, дети помогают, приминая пальчиками землю, а затем поливают.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.
- Правильно, нужно его поливать, а еще лучше поставить лук?
- На окно. К свету.
- Ребята, а зачем луку нужен свет?
- А еще лук можно посадить просто в баночку с водой, у нас с вами есть баночки, давайте и туда посадим лук. Через несколько дней посмотрим, что с этим луком произойдет.
- А сейчас посмотрите, на этот лук, который я посадила несколько дней назад в баночку, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать, а внизу что это?
- Правильно корни, у каждого растения есть корни. Давайте посмотрим какие они? (белые, длинные, мокрые)
- Если лук растет в баночке, ему надо всегда добавлять воду, которую он «выпивает», чтобы расти. А если лук растет в земле, его надо….что делать? …поливать.
- Вы тоже будете поливать свой лук, и он вырастет.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим.
Доделываем свою работу.
- Все ли полили свой лук?
-Я заранее приготовила воду, так как из крана поливать холодной водой нельзя, надо, чтобы вода согрелась и стала комнатной температуры и покажу как надо поливать, и вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Воду нужно лить аккуратно из лейки, высоко не поднимать, иначе вода будет брызгать вместе с землёй.
III часть: Рефлексия: - Что мы сегодня с вами делали? Как вы думаете, зачем?
- Ну, что все посадку закончили? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки и проходите к умывальникам и помойте руки с мылом.
- Ну, вот мы и посадили наш лук. Кашпо с нашими посадками поставим на подоконник, потому что все растения любят свет и тепло. Теперь будем ждать урожай.
Малыши лучок сажали
Урожаем угощали
Приходите все к нам в сад
Будем рады видеть вас.