Папки-передвижки

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе (16 фото)

Людмила Моисеева
Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Был сердитый старичок!»

(эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)

Актуальность

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Публикация «Конспект НОД „Был сердитый старичок!“ Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе» размещена в разделах

Как известно, лук является хорошим защитником от простуды. И мы с ребятами, решили посадить «мини-огород» в зимнюю пору. Чтоб детям было интересно, мы решили оформить «огород» прямо на окне: взяли прямоугольные кашпо, туда посадили пророщенный заранее лук. Огород стал не только познавательным объектом для наблюдения за растениями, но и настоящим украшением группы. Эксперимент проводили вместе со студентами Педагогического колледжа нашего города.

Цель: Создать условия для знакомства детей с лечебными свойствами лука, об условиях, которые необходимы для роста (вода, земля, свет, тепло).

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

2. Способствовать формированию умений и навыков наблюдений и ухода за растениями.

3. Способствовать формированию у детей навыков посадки луковиц (корешками в землю, крепко нажать, полить).

Активизировать в речи детей слова: корешок, росток, витамины, длинный, круглый, полезный.

Материалы и оборудование: проросшие луковицы (по 1-й на каждого ребёнка, длинные кашпо с землёй, лейки с водой, су-ши палочки, фартучки, баночки с водой для посадки лука в воду, пророщенный лук в баночке с водой для рассматривания корней.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями; дидактические игры по ознакомлению с овощами «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Кислый, сладкий, горький, солёный», «Овощи и фрукты»; беседы «Во саду ли, в огороде», чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки».

Ожидаемый результат:Дети получат опыт выращивания на своём подоконнике лук,почувствуют чувство гордости и победы, узнают, что это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые витаминные продукты, по итогам проведённой работы,дети будут понимать и осознавать насколько ценен лук.

Ход деятельности:

I. часть. Организационный момент: Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас тут с вами появилось… (обратить внимание на стол, где находятся все атрибуты для посадки лука).

- Ой, кто-то постучал к нам в дверь. Вы слышали? Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь!

- Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости? Это мальчик Луковка, а зовут его Чиполлино. Посмотрите внимательно, его голова похожа на круглую, жёлтую луковицу, а вместо волос у него зелёные перья лука.

(Дать детям потрогать Чиполлино, внимательно обследовать игрушку)

-Как вы думаете, где живёт наш новый друг? В Италии и там у него много друзей, но вот беда, здесь нет у Чиполлино друзей, поэтому он попросил своих друзей из Италии прислать ему посылку, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку:

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Правильно – лук! (достать много луковиц)

- Ребята, что это?

- А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Посадить и вырастить маленьких друзей для Чипполино.

Физкультурная минутка «Полет на самолете»

- Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне, где много разных предметов, и туда мы отправимся на самолетах: заводим моторчики, загудели у-у-у-у и полетели прямо к волшебной полянке, прилетели, моторы стоп!

II часть: Основная: - Ну, а теперь посмотрите, что у нас на волшебной поляне?

(показать и рассказать для чего это надо: кашпо с землей,

лейки с водой, су-ши палочки, проросшие луковицы,

а еще фартучки и влажные салфеточки)

-Давайте мы с вами вырастим для Чиполлино много друзей-луковок. Даю каждому по луковице, предлагаю потрогать её, спрашиваю, какой она формы - круглая, какого цвета – жёлтая, какая на ощупь - гладкая.

Объясняю, каким образом мы будем сажать лук, показываю, а дети за мной повторяют, где у луковицы верхушка, а где корешки.

По моему показу дети по очереди вдавливают луковицы в землю, я засыпаю их землёй, дети помогают, приминая пальчиками землю, а затем поливают.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.

- Правильно, нужно его поливать, а еще лучше поставить лук?

- На окно. К свету.

- Ребята, а зачем луку нужен свет?

- А еще лук можно посадить просто в баночку с водой, у нас с вами есть баночки, давайте и туда посадим лук. Через несколько дней посмотрим, что с этим луком произойдет.

- А сейчас посмотрите, на этот лук, который я посадила несколько дней назад в баночку, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать, а внизу что это?

- Правильно корни, у каждого растения есть корни. Давайте посмотрим какие они? (белые, длинные, мокрые)

- Если лук растет в баночке, ему надо всегда добавлять воду, которую он «выпивает», чтобы расти. А если лук растет в земле, его надо….что делать? …поливать.

- Вы тоже будете поливать свой лук, и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделываем свою работу.

- Все ли полили свой лук?

-Я заранее приготовила воду, так как из крана поливать холодной водой нельзя, надо, чтобы вода согрелась и стала комнатной температуры и покажу как надо поливать, и вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. Воду нужно лить аккуратно из лейки, высоко не поднимать, иначе вода будет брызгать вместе с землёй.

III часть: Рефлексия: - Что мы сегодня с вами делали? Как вы думаете, зачем?

- Ну, что все посадку закончили? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки и проходите к умывальникам и помойте руки с мылом.

- Ну, вот мы и посадили наш лук. Кашпо с нашими посадками поставим на подоконник, потому что все растения любят свет и тепло. Теперь будем ждать урожай.

Малыши лучок сажали

Урожаем угощали

Приходите все к нам в сад

Будем рады видеть вас.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе
Фото «Был сердитый старичок!»
Конспект НОД  Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе - фото
НОД Был сердитый старичок эксперимент по выращиванию Все о луке для детей лука во второй младшей группе Актуальность Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты деревья травы насекомых птиц Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательская деятельность в природных условиях Публикация Конспект НОД Был сердитый старичок Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Посадка и выращивание Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Посадка и выращивание Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Как известно

Спасибо вам, дорогие МААМовцы за интересные идеи, которые я использовала в работе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, вода, лейка с водой, ячейка). Дать элементарные.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация : по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие : познание Форма проведения:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука. Задачи: Образовательные:.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». НОД по речевому развитию в 1 младшей группе Тема: Знакомство со стихотворением Н. Пикулевой «Был у кошки день рожденья». Задачи: • Формировать.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Формирование интереса у детей к выращиванию растений. Конспект занятия «Посадка лука» в младшей группе Цель: -     Знакомить детей с процессом посадки лука.   -     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета.

Эксперимент по наблюдению за ростом лукаЭксперимент по наблюдению за ростом лука Исследовательский краткосрочный проект Эксперимент – наблюдение за ростом лука Актуальность темы • Деятельность, связанная с экспериментированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:23
+405Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД