Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»

Анастасия Гатилова Шмидт
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука.

Задачи:

Образовательные : вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по обогащению представлений о луке, как о растении: рассматривать и обследовать его внешний вид; формировать представления об условиях для его роста, о его полезных свойствах.

Развивающие: развивать у детей любопытство, память, мышление, воображение, речь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Воспитательные : привлекать детей к посильной трудовой деятельности, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: посылочная коробка, контейнеры с землёй и песком, лейки с водой, пластиковые стаканчики, луковицы.

НОД

Воспитатель помещает в середину группы посылочную коробку.

Дети обращают на него внимание.

- Ой, ребята, а что это?

-Правильно, это коробка. А как вы думаете, что это за коробка? А что может лежать в этой коробке?

-Посмотрите, на ней что-то написано.

- Прочитаем? Да это же посылка! Написано: детям группы «Почемучки» от бабушки Маши. Ребята, вы хотите посмотреть, что нам прислала бабушка Маша? Давайте откроем ящик.

Воспитатель открывает ящик и достает письмо.

«Дорогие ребята группы Почемучки. На улице мороз, много детей сейчас болеют. А что бы вы не заболели, я высылаю вам лук. Вы его посадите. А когда он вырастит, вы будете кушать его зеленые перышки, и никогда не будете болеть. Бабушка Маша».

– Ребята, давайте посмотрим, что нам прислала бабушка Маша?

Выкладывает на стол содержимое ящика.

Дети рассматривают контейнеры с землей и песком. Определяют на ощупь где земля, а где песок. Уточняют состояние почвы: мокрая или сухая. Затем воспитатель показывает детям лук.

-Что это? Возьмите каждый себе по луковке.

- Посмотрите на нее, какого она цвета?

- Какой формы?

- Потрогайте и скажите: лук мягкий или твердый? Воспитатель разрезает лук.

- Я разрезала луковицу, давайте ее понюхаем, чем пахнет?

- А почему вы не хотите стоять рядом с луком?

- Конечно, лук щиплет глазки, могут даже слёзки побежать.

- Может кто-то хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель дает детям кусочек хлеба с долькой лука, дети по желанию пробуют).

- Кто может сказать, какой лук на вкус?

- Правильно, горький.

- Ребята, а вы знаете, что будет, если луковицу посадить в почву или воду?

- Правильно, из нее вырастут зеленые перышки, которые тоже можно кушать и добавлять в еду. Особенно нужно кушать лук, когда дети болеют. В луке есть витамины, которые защищают нас от простуды. Не зря в народе говорят «Лук от семи недуг»

- Ребята, а кто из вас хочет научиться сажать лук?

-Тогда внимательно слушайте и смотрите. Возьмите, пожалуйста, по одной луковице.

- У лука есть верх, откуда будут расти зеленые перышки. Покажите, откуда будут расти перышки лука?

- А вот здесь у луковицы низ, который называется донце. Из него будут расти корешки лука. Покажите, где у вашей луковицы донце?

- Лук надо сажать донцем вниз (предложить детям помочь налить необходимое количество воды стаканчик).

- Посмотрите, как я буду это делать. Донце лука я опустила в воду, иначе, из него не появятся корешки.

- Но лук можно посадить и в почву. Бабушка Маша отправила нам контейнеры с землёй и песком.

- Посмотрите, как я это буду делать.

Затем воспитатель предлагает детям выбрать, во что они будут сажать лук. В группе стоят три стола на одном – контейнер с землёй, на другом - контейнер с песком, на третьем - стаканчики с водой.

- Ребята, как вы думаете, когда вы посадили лук в почву, что ещё нужно сделать?

- Правильно, полить. А чем будем поливать? (предложить взять леечки и полить посадки).

- Какие вы ребята, молодцы! Как много вырастет у нас лука! Потом наши дети будут его кушать, и не будем болеть.

- Ребята, мы свами поработали, а поиграть хотите?

Игра малой подвижности «Расти лучок».

Воспитатель : Ребятки, вы будете лучком. Я буду сажать лучок в землю. Все присели. Затем я беру лейку и буду поливать водой. Лучок на грядке начинает расти, у него появляются зеленые перышки. (Дети начинают приподниматься). А лучок все растет и растет. Зеленый лучок становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лучок. (Дети встают).

Итог.

- Ребята, что мы свами сегодня делали?

- А где вы его взяли?

- Давайте бабушке Маше отправим по смс фотографию, как мы сажали лук.

Дети встают возле посадок, воспитатель фотографирует и отправляет смс бабушке Маше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Посадка лука» для детей младшей группы Посадка лука. Для детей в младшей группе Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательная,продуктивная,.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево» Цели: познакомить детей с жизнью березы. Задачи: образовательные: дать детям представление о необходимых условиях жизни дерева – почва,.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гатилова Шмидт (УИ 683521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД