Анастасия Гатилова Шмидт
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука.
Задачи:
Образовательные : вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по обогащению представлений о луке, как о растении: рассматривать и обследовать его внешний вид; формировать представления об условиях для его роста, о его полезных свойствах.
Развивающие: развивать у детей любопытство, память, мышление, воображение, речь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные : привлекать детей к посильной трудовой деятельности, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: посылочная коробка, контейнеры с землёй и песком, лейки с водой, пластиковые стаканчики, луковицы.
НОД
Воспитатель помещает в середину группы посылочную коробку.
Дети обращают на него внимание.
- Ой, ребята, а что это?
-Правильно, это коробка. А как вы думаете, что это за коробка? А что может лежать в этой коробке?
-Посмотрите, на ней что-то написано.
- Прочитаем? Да это же посылка! Написано: детям группы «Почемучки» от бабушки Маши. Ребята, вы хотите посмотреть, что нам прислала бабушка Маша? Давайте откроем ящик.
Воспитатель открывает ящик и достает письмо.
«Дорогие ребята группы Почемучки. На улице мороз, много детей сейчас болеют. А что бы вы не заболели, я высылаю вам лук. Вы его посадите. А когда он вырастит, вы будете кушать его зеленые перышки, и никогда не будете болеть. Бабушка Маша».
– Ребята, давайте посмотрим, что нам прислала бабушка Маша?
Выкладывает на стол содержимое ящика.
Дети рассматривают контейнеры с землей и песком. Определяют на ощупь где земля, а где песок. Уточняют состояние почвы: мокрая или сухая. Затем воспитатель показывает детям лук.
-Что это? Возьмите каждый себе по луковке.
- Посмотрите на нее, какого она цвета?
- Какой формы?
- Потрогайте и скажите: лук мягкий или твердый? Воспитатель разрезает лук.
- Я разрезала луковицу, давайте ее понюхаем, чем пахнет?
- А почему вы не хотите стоять рядом с луком?
- Конечно, лук щиплет глазки, могут даже слёзки побежать.
- Может кто-то хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель дает детям кусочек хлеба с долькой лука, дети по желанию пробуют).
- Кто может сказать, какой лук на вкус?
- Правильно, горький.
- Ребята, а вы знаете, что будет, если луковицу посадить в почву или воду?
- Правильно, из нее вырастут зеленые перышки, которые тоже можно кушать и добавлять в еду. Особенно нужно кушать лук, когда дети болеют. В луке есть витамины, которые защищают нас от простуды. Не зря в народе говорят «Лук от семи недуг»
- Ребята, а кто из вас хочет научиться сажать лук?
-Тогда внимательно слушайте и смотрите. Возьмите, пожалуйста, по одной луковице.
- У лука есть верх, откуда будут расти зеленые перышки. Покажите, откуда будут расти перышки лука?
- А вот здесь у луковицы низ, который называется донце. Из него будут расти корешки лука. Покажите, где у вашей луковицы донце?
- Лук надо сажать донцем вниз (предложить детям помочь налить необходимое количество воды стаканчик).
- Посмотрите, как я буду это делать. Донце лука я опустила в воду, иначе, из него не появятся корешки.
- Но лук можно посадить и в почву. Бабушка Маша отправила нам контейнеры с землёй и песком.
- Посмотрите, как я это буду делать.
Затем воспитатель предлагает детям выбрать, во что они будут сажать лук. В группе стоят три стола на одном – контейнер с землёй, на другом - контейнер с песком, на третьем - стаканчики с водой.
- Ребята, как вы думаете, когда вы посадили лук в почву, что ещё нужно сделать?
- Правильно, полить. А чем будем поливать? (предложить взять леечки и полить посадки).
- Какие вы ребята, молодцы! Как много вырастет у нас лука! Потом наши дети будут его кушать, и не будем болеть.
- Ребята, мы свами поработали, а поиграть хотите?
Игра малой подвижности «Расти лучок».
Воспитатель : Ребятки, вы будете лучком. Я буду сажать лучок в землю. Все присели. Затем я беру лейку и буду поливать водой. Лучок на грядке начинает расти, у него появляются зеленые перышки. (Дети начинают приподниматься). А лучок все растет и растет. Зеленый лучок становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лучок. (Дети встают).
Итог.
- Ребята, что мы свами сегодня делали?
- А где вы его взяли?
- Давайте бабушке Маше отправим по смс фотографию, как мы сажали лук.
Дети встают возле посадок, воспитатель фотографирует и отправляет смс бабушке Маше.