Анна Лысова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Экскурсия к фермеру-животноводу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к фермеру-животноводу с детьми старшей группы.
Цель: Познакомить детей с трудом фермера.
Задачи: Познакомить детей с трудом животноводов, что животноводы делятся на доярок, телятниц, скотников, и т. д. Расширять и закрепить знания детей о том, что делает тот или иной животновод. Воспитывать уважение, интерес к труженикам фермы. Формировать свободную, грамматически правильную речь, задавать вопросы по существу, уметь выслушивать объяснения взрослых.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Экскурсия к фермеру-животноводу“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: Беседы о домашних животных, рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений о жизни людей в сельской местности,заучивание пословиц и поговорок о сельскохозяйственном труде. Привлечение родителей к сопровождению детей.
Ход проведения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на ферму. Прибыли на ферму. Приветствуем фермера и слушаем его рассказ.
Фермер : Ребята, вы прибыли на наше животноводческое предприятие. Здесь вы узнаете много интересного о домашних животных. Знаете домашних животных?
Дети: Да!
Воспитатель просит детей назвать домашних животных
Фермер : Молодцы ребята. А мы сегодня отправляемся с вами к коровушке-матушке. И наше знакомство с нашей фермой мы начнём с кормоцеха. Кормоцех в сельскохозяйственном предприятии предназначен для приготовления влажных многокомпонентных кормовых смесей непосредственно перед скармливанием их животным. (Дети задают по ходу экскурсии вопросы и получают информацию). Знакомство с амбаром. На Руси амбары предназначались в основном для хранения запасов зерновых и других культур. Изнутри амбары делились на отделения, которые назывались закромами или сусеками (засеками).
Знакомство с телятницей. Её рассказ о молодняке. Обратите внимание, что возле помещений сделаны загородки, называемые загонами. Кто же находится сейчас в этих загонах? Дети: Телята. Телятница: Эти телята уже большие, а маленькие находятся еще в помещении, их выпустят на прогулку только весной. То помещение называется - ясли. Они все разные, у каждого свой цвет шерсти. Какой теленочек вам больше всего нравится? Почему (ответы детей) А теперь давайте войдем внутрь помещения. Кого вы видите? Дети: Людей, и много коров.
Рассказ доярки. Доярка: Наши коровы и быки необычные. Они у нас иностранцы. Мы привезли их из Финляндии и Германии. У каждой из наших коров есть своя кличка, на которую они откликаются. Доярки ласково зовут их на дойку. А дойка происходит у нас автоматически. На ферме установлено специальное оборудование, в которое загоняется сразу по 6 коров и одновременно доятся. Эта установка называется «Карусель». Ещё наши быки и коровы каждый год принимают участие в сельскохозяйственной выставке в посёлке СХИ, где занимают призовые места. Молоком наших коров, мы кормим не только свой район, но и соседние районы и г. Самару. (По окончанию рассказа ребятам по желанию разрешили подойти к коровам и погладить их)
Фермер : Также на нашей ферме работают скотники. Они следят за чистотой, убираются на ферме. Вы знаете, что чистота- залог здоровья? Дети: Да! Фермер : Поэтому на ферме, как и в доме должен быть порядок. Ведь для наших животных - это их дом. А чтобы наши животные росли здоровыми, за ними следят - ветеринары. Лечат их, делают им прививки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на ферме? Давайте поблагодарим наших новых знакомых, фермера, за такую интересную, увлекательную экскурсию. Вы обратили внимание на то, какой трудный, но для всех нужный труд работников фермы? Какую пользу своим трудом они приносят труженикам нашего района и близлежащих районов? Что нового вы узнали? Ребята, я предлагаю вам, когда мы вернемся в детский сад, нарисовать рисунки о том, что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось. Мы с вами сделаем альбом «ферма» в память о нашей экскурсии. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.