Валентина Владимирова
Конспект НОД «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с детским садом.
Образовательные задачи:
- объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них;
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры).
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Развивающие задачи:
- развивать положительные эмоции у детей.
Публикация «Конспект НОД „Наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактические игры «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Оборудование: куклы (мальчик и девочка, красочная коробка, картинки повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, мольберт.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем; на столе стоят куклы мальчика и девочки, лежит большой конверт и красивая коробка)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, у нас в гостях Миша и Маша. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены. Воспитатель берет куклу Машу и от ее имени говорит:
- Мы сидим с Мишей у вас на полке в игрушечном уголке, смотрим, как вы играете, смеетесь, иногда с вами играем. Но иногда вы нас оставляете и куда-то уходите. Мы остаемся одни, и нам бывает скучно. Мы знаем, что находимся в детском садике. Но никогда не выходили из группы. Что же там происходит? Что там есть интересного?
Воспитатель:
- Оказывается, ребята, наши куклы грустные, потому что они даже не знают, что такое детский сад. Миша, Маша не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. Давайте вспомним стихотворение про детский сад, ребята! (Воспитатель читает детям стихи.)
Любим все мы детский сад
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе
Или:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
- Ребята, так что же такое детский сад? Что вы делаете в детском садике? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия, кушаем, спим и т. д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей.)
- Но, ведь детский сад – это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (Воспитатели.) Кто главный помощник воспитателя? (Ответы детей.) Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.) А как ее зовут? (Ответы детей.)
- Какие, ребята, вы молодцы! А кто еще работает в детском саду? (Воспитатель вешает две картинки с изображением повара и врача на мольберт) Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак) Правильно! Воспитатель читает стихотворение:
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
- Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы! Воспитатель читает стихотворение
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
- А что делает медсестра? (Дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)
- Ну, что Миша и Маша, вы знаете теперь, что кроме воспитателей в детском садике работают помощник воспитателя, повар и медсестра? (Да)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, рядом с нашими куклами стоит красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Но в коробочке все предметы перепутаны. Теперь нам нужно разобраться, кому какой предмет нужен для работы. Давайте разберемся, дети!
Проводится дидактическая игра «Волшебная коробка». Дети вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут предметы рядом с картинкой врача или повара. Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода. Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины.
- А ну-ка, Маша и Миша! Наши ребята правильно все разложили? Молодцы! Вы все сделали правильно. Дети! Маша и Миша будут с вами играть в «столовую» и «больницу» с этими игрушками. Вот Миша и Маша вы сегодня узнали от ребят, что такое на самом деле детский сад, что там делают, кто работает. Вы расскажете другим игрушкам об этом?
Воспитатель от имени кукол:
- Ребята, вы, наверное, сейчас пойдете на прогулку. Можно мы с вами пойдем?
- Дети, ведь мы на самом деле идем на прогулку. Возьмем кукол с собой и покажем им нашу площадку? Давайте собираться на прогулку!
(Воспитатель и дети собираются на прогулку и берут с собой кукол)