Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс» (1 фото)

Ольга Уроженко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель — логопед Уроженко Ольга Львовна I квалификационной категории Педагогический стаж работы -18 лет МБДОУ комбинированного вида № 134

Конспект выпускной работы НОД на тему: «Потерянные буквы Мэри Поппинс» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи)

г. Нижний Новгород

«Потерянные буквы Мэри Поппинс»

Цель:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Потерянные буквы Мэри Поппинс“» размещена в разделах

- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико – грамматические категории», «Связная речь».

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Задачи :

Образовательная область «Коммуникация»

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; грамматического строя речи (навыки словообразования); навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (речевое упражнение «Отправляется отряд», этюд-релаксация «Бабочки»)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Воздушные шары со слогами на каждого ребёнка

- Зонт для Мэри Поппинс

- Книга – коробка

- 2 мольберта

- Магнитные буквы

- Схемы

- Цветы из картона с картинками

- Пословица из пазл

- Раскраски на каждого ребёнка

Ход занятия

Дети вбегают в зал с воздушными шарами и танцуют танец.

Танец «Дружба» автор музыки и слов Любаша гр. «Барбарики»

Ведущая: Всегда в апреле месяце

В саду переполох!

Ведь детский сад наш провожает

Своих детей-выпускников!

1-ребё нок : Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз,

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

2 – ребё нок : Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3 – ребё нок : Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

4 – ребё нок: Этот праздник – день прощанья

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до – свиданья!

Здравствуй, здравствуй школа!

Ведущая. Конечно, детский сад – это не школа. У нас нет уроков, звонков, перемен, но всё же у нас есть расписания и занятия. И сейчас, вы ребята расскажите чему научились в детском саду, нашей необыкновенной гостье.

(Звучит музыка. Под песню «Леди Совершенство» входит Мэри Поппинс.)

Мэри Поппинс. Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.

Дети : Здравствуйте Мэри Поппинс.

Ведущая : Здравствуйте Мэри Поппинс, мы с ребятами очень рады вас видеть.

Мэри Поппинс : Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

Ведь очень скоро в первый раз

Вы все пойдёте в первый класс!

Мэри Поппинс. Ребята, я к вам так спешила, так спешила, летела на моём любимом зонтике, но вдруг поднялся такой сильный ветер и из моей волшебной книги все буквы рассыпались и теперь я не смогу читать сказки моим любимым детишкам. Я даже не знаю,как мне одной собрать все буквы. Помогите мне пожалуйста ребята?

Ребё нок : Конечно поможем Мэри Поппинс.

Детиsadдружно) Поможем.

Мэри Поппинс. Ребята. Я слышала, что в вашем детском саду, дети внимательные, отзывчивые и дружные, так ли это?

Ребё нок : Да, Мэри Поппинс и сейчас мы докажем это песней «О Дружбе»

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Ребё нок : Уважаемая Мэри Поппинс, не переживайте мы вам поможем собрать волшебную книгу.

Мэри Поппинс. Ребята, я приглашаю вас отправиться на поиски моих букв из волшебной книги, на моём любимом зонтике.

Зонтик наш уже взлетает

И ребят всех приглашает.

(Дружно возьмитесь за разноцветные ленточки и мы отправляемся)

Мэри Поппинс : Ребята скажем волшебные слова :

1,2,3 – зонтик наш взлети

Мы взлетаем, ребята.

Под музыку –«летим»

Мэри Поппинс. Ребята, чтобы нам скучно не было лететь поиграем в игру.

Словестные игры:

- Назовите первый и последний звук в слове : ПЕНАЛ, КАРАНДАШ.

Мэри Поппинс : Ребята как высоко мы летим, не видно ли земли?

Дети : Нет

Мэри Поппинс : Тогда играем дальше.

- Сколько звуков в слове КОТ (назовите эти звуки)

- Назовите гласный звук в слове : МАК, СУП

- Назовите все звуки в слове СОЛЬ

Мэри Поппинс. Молодцы! Ребята, я вижу первые свои буквы, осторожно, мы приземляемся.

Мэри Поппинс : Ребята, что здесь случилось, посмотрите. Был сильный ветер и все шарики запутались. Берите каждый по шарику, на них есть слоги. Найдите себе пару и составьте слово.

Игра «Воздушные шары»

Слова : ШКО –ЛА; КНИ – ГА; РУЧ – КА; ПАР – ТА; ЛАС – ТИК; ДОС – КА; ЗВО – НОК; У – РОК; РА – НЕЦ.

Мэри Поппинс : Молодцы ребята, помогли собрать слова.

Ребё нок : Мери Поппинс, вот ваши первые буквы возьмите в свою волшебную книгу.

(Ребёнок берёт пазл от пословицы и отдаёт Мэри Поппинс)

Мэри Поппинс : Молодцы ребята, несколько букв мы уже собрали. Ну, а сейчас нам пора отправляться дальше в путь.

Речевое упражнение «Отправляется отряд»

Отправляется отряд --- Дети маршируют

Наших храбрых дошколят

На носочках мы шагаем --- Ходьба на носках «змейкой» На цветы не наступаем.

Чтобы не промокли ножки, --- Поскоки Мы поскачем по дорожке.

Мы на пяточках пойдём, --- Ходьба на пятках, руки сзади в «замок». И лопаточки сведём.

Мы присядем, а потом --- Ходьба в приседе Под кустами ход найдём.

Вот как славно мы гуляем, --- Спокойная ходьба с подъёмом рук Руки дружно поднимаем, вверх, в стороны, к плечам. Руки в стороны, к плечам. Пора остановится нам. --- Остановка.

Мэри Поппинс : Ребята, я снова вижу свои буквы. (Подходим к мольберту)

Ребята, я предлагаю вам присесть на коврик.

Посмотрите, что случилось с буквами, они рассыпались, составьте пожалуйста слово и сделайте схему слова.

Игра «Буквы рассыпались»

Буквы : Ш, К, Л, О, А – ШКОЛА.

Л, С, И, А - ЛИСА.

Ребё нок : Мэри Поппинс : Вот ещё буквы нашлись из вашей волшебной книги.

(Ребёнок отдаёт следующий пазл – пословицы Мэри Поппинс)

Мэри Поппинс :Молодцы ребята. Я знаю что вы очень любите танцевать. Я приглашаю вас немного отдохнуть.

Коммуникативная, музыкальная игра – приветствие. «Добрый день»

Автор Марина Мишакова.

Мэри Поппинс : Ребята, пока вы танцевали, я снова увидела свои буквы.

Мэри Поппинс : Посмотрите, на цветочной поляне кто то разбросал все лепестки. Ребята, надо помочь цветам, собрать все лепестки. Будьте внимательны, цветы не простые, в середине цветка стоит буква, какая это буква?

Дети : Это буква –Л-.

Мэри Поппинс : Ребята соберите, лепестки – картинки, где звук [л] стоит в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Игра «Собери цветы».

Мэри Поппинс : Молодцы ребята, какие красивые у нас получились цветы.

Я знаю, цветы очень любят бабочки.

Вы хотите превратиться в красивых, разноцветных бабочек?

Дети : Да.

Мэри Поппинс : Я превращаю вас в разноцветных бабочек. Посмотрите как много бабочек.

Этюд на расслабление «Бабочки»

Мы с вами лёгкие бабочки, летаем по небу. Тёплый, ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Сядем, закроем глаза и почувствуем, как ветерок ласково дует нам в лицо. Легонько коснёмся своими пальчиками лба, щёк. Глубоко вдохнём и выдохнем. Тёплое солнышко ласкает нас своими лучиками – улыбнёмся ему и откроем глаза. Покружимся, покружимся и присядем обратно на коврик. Мы лёгкие разноцветные бабочки, наши крылышки переливаются на солнышке, нам легко, мы как пушинки. Потянемся высоко – высоко и превратимся обратно в мальчиков и девочек.

Ребё нок : Мэри Поппинс ещё буквы нашлись из волшебной книги.

Мэри Поппинс : Ребята, посмотрите, что можно сложить из этих слов?

(Мэри Поппинс из книги достаёт пазлы)

Дети : Это пословица. «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО».

(Дети выкладывают пословицу)

Мэри Поппинс : Как вы понимаете эту пословицу?

Мэри Поппинс : Молодцы ребята, вы мне очень помогли. Моя волшебная книга снова с буквами и дарит вам подарочки.

(Мэри Поппинс – раздаёт детям сюрприз «Раскраски с буквами»)

Мэри Поппинс : Ребята, пора возвращаться нам в наш любимый детский сад.

Дружно зонтик открываем

И в обратный путь, мы улетаем.

Скажем волшебные слова :

1,2,3 – зонтик наш взлети.

Под музыку «летим».

Мэри Поппинс : Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Понравилось вам наше необычное путешествие?

Дети : Да.

Мэри Поппинс : Вижу не зря в садик ходили

Полезные знания вы накопили.

(Слышится шум ветра)

Мэри Поппинс. Кажется ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь понадобилась другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы ещё встретимся.

(Звучит песня «Ветер перемен», Мэри открывает зонтик, делает вид, что улетает).

Ведущая: (Дети машут рукой).Возвращайся, Мэри! Мы будем тебя ждать!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Образовательная область: речевая Вид деятельности:непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: Чтение.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 00:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уроженко (УИ 210708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД