Наталья Невжинская
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Учить отвечать правильно и четко на поставленный вопрос, не перебивать друг друга. Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать мышление, память, логику, речь.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Атрибуты: деревья, водоём, цветы, корзина с овощами и фруктами (муляж, конфеты, зубная паста, щётка, расчёска, мыло, полотенце
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в город Здоровья! Давайте сделаем паровозик, ту-ту, мы отправляемся!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
В страну здоровья, знаний!
Воспитатель: Готовы? (звучит музыка)
Дети: Да!
Воспитатель: Первая остановка «Цветочная поляна»
Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, если он болеет и т. д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?
Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.
Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Остановка «Чудо - дерево»
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет!
Воспитатель: Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.
Воспитатель: А когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.
Воспитатель: А я знаю стихотворение про зубы, послушайте.
Тридцать два весёлых зуба
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель показывает овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов?
Дети: яблоко, морковь.
Воспитатель: А конфеты?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы пережевывать пищу.
Воспитатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном.
Физкультминутка: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок
Давайте же мыться и чаще купаться,
И помните надо всегда умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Остановка «Волшебница вода»
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я, кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.
Воспитатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.
Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане
В реке в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
Вы узнали, откуда эти стихи?
Дети: Из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с мыльными пузырями, я буду их пускать, а вы ловить.
Разминка: «Ловим мыльные пузыри».
Остановка «Лес – наше богатство».
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3)раза.
Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.
Воспитатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку.
Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе.
Лес – наше богатство.
Без леса не прожить не человеку, не зверю.
Был бы лес, а звери будут.
Воспитатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое стихотворение я вспомнила о солнце.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице, всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнце прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра.
Но сказало солнышко: - Мне домой пора!
Завтра утром рано вас будить приду.
Снова будем бегать, и гулять в саду!
Воспитатель: Так кто же наши друзья ребята?
Вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Остановка «Витамины»
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты?
Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.
Воспитатель: Назовите овощи.
Дети: морковь, капуста, свекла и т. д.
Воспитатель: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья?
Дети: В них много витамин.
Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Чтобы быть здоровым, необходимо питаться правильно, надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. Витамины особенно необходимо организму человека в осеннее – зимний период.
Но, это еще не вся история про витамины, послушайте.
Витамины делятся на подгруппы: А, В, С, Д и др.
Познакомимся с витамином А – это витамин роста и зрения.
Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Сидит девица в темницы.
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.
Воспитатель: Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся на следующем занятии.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем массаж, для того чтобы укрепить наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью.
«Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
«Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
«Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.
«Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.
«Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Воспитатель: Такой массаж нужно делать каждый день, и ваше здоровье будет в порядке!
Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили?
Ответы детей.
Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться!
И главное помните, чистота – залог здоровья!